Описание:
Правовые основы подготовки и оформления документов:
Система документации. Унифицированная система документации;
Особенности приведения правовых актов, устанавливающих правила оформления документов, бланков и унифицированных форм организации в соответствие с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003;
Требования к оформлению документов;
Типовая инструкция по делопроизводству.
Место службы делопроизводства в системе управления, основные задачи, функции, права:
Нормативы численности службы ДОУ;
Особенности взаимодействия службы ДОУ с должностными лицами и иными структурными подразделениями.
Организация эффективного документооборота:
Программа тренинга
Правовые основы подготовки и оформления документов:
Система документации. Унифицированная система документации;
Особенности приведения правовых актов, устанавливающих правила оформления документов, бланков и унифицированных форм организации в соответствие с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003;
Требования к оформлению документов;
Типовая инструкция по делопроизводству.
Место службы делопроизводства в системе управления, основные задачи, функции, права:
Нормативы численности службы ДОУ;
Особенности взаимодействия службы ДОУ с должностными лицами и иными структурными подразделениями.
Организация эффективного документооборота:
Виды бланков; реквизиты, обеспечивающие юридическую силу документа; понятие копии и подлинника, виды копий, порядок удостоверения и оформления копий;
Общие требования к тексту документа;
Организационные документы (устав, положение, правил, инструкции); информационно-справочные документы (акты, справки, объяснительные и докладные записки, письма, телеграммы и др.);
Прием, доставка, отправка документов;
Учет объема документооборота;
Организация информационно-поисковых систем и контроля исполнения документов; формы регистрации; контроль за сроками исполнения, технология ведения контроля;
Особенности работы с финансовыми документами. Нормы времени на работы по созданию и обработке документации;
Систематизация документов;
Номенклатуры дел: виды, работа с номенклатурой;
Правила формирования и ведения дел. Порядок выдачи и изъятия документов и дел в текущем делопроизводстве;
Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения и по личному составу;
Экспертиза ценности документов. Положение об экспертной комиссии;
Оформление результатов экспертизы. Сдача дел в архив.
Конфиденциальное делопроизводство:
Сущность, задачи и особенности;
Учет ,размножение конфиденциальных документов;
Составление номенклатур, формирование и оформление дел;
Хранение, обращение и уничтожение Проверки наличия.
Архив предприятия:
Нормативно-методическая база, регламентирующая хранение документов;
Основные правила работы архивов;
Ответственность за состояние документального и архивного фонда;
Правовые и организационно методические вопросы работы архива предприятия;
Положение об архиве, должностные инструкции сотрудников архива;
Требования к помещению и оборудованию архива;
Режим хранения. Режим доступа в архив;
Требования к размещению, классификации и учету документов в архиве;
Информационно-справочная работа с документами архива;
Порядок выдачи дел сотрудникам, в сторонние организации, правоохранительные и судебные органы;
Внеофисное хранение документов. Новый ФЗ от 22.10.2004 года 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", регулирующий отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов, раскрывающий взаимоотношения государства и архивов предприятий, их права и обязанности;
Комментарий разработчиков. Особенности применения;
Основных правил работы архивов организаций;
Практика использования ведомственных нормативных правовых актов при организации работы с документами и архива предприятия;
Ответственность за несоблюдение действующего законодательства.
Научно-справочный аппарат:
Работа с НТД. Особенности организации учета, хранения, пользования НТД.
Современные компьютерные технологии в делопроизводстве:
Нормативно-методические документы. Автоматизация полного цикла работы с документами;
Организация электронного документооборота;
Электронно-цифровая подпись, ее использование;
Прием-передача документов в электронной форме. Регистрация и контроль исполнения;
Текущее хранение документов и организация электронных архивов;
Проблемы выборы и внедрения специализированного программного обеспечения;
Демонстрация примеров работы программ автоматизации делопроизводства.
Тренеры
Семинар проводят ведущие специалисты ВНИИДАД.
|