Описание:
Есть хорошо известная фраза: "Половина денег, которые я истратил на рекламу, потрачена впустую. Беда в том, что я не знаю, какая половина", - эту цитату приписывают сразу нескольким бизнес-гуру, в том числе и Генри Форду. Она достаточно популярна, поскольку отражает типичную проблему большинства бизнесов. И сейчас, когда российские компании начинают вновь восстанавливать сокращенные в кризисе маркетинговые бюджеты, опять встают те же вопросы:
Какой результат дают наши инвестиции в рекламу, маркетинг, развитие продаж?
Какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны, как их сравнить друг с другом?
Как сформировать оптимальные бюджеты на маркетинг и развитие? .. и добиться большего за меньшие деньги?
Как привязать мотивацию маркетологов к реальным результатам?
Эти и другие подобные вопросы заботят маркетологов не так часто, как этого бы хотелось собственникам компании, генеральному и финансовому директору. Как людей творческих специалистов по маркетингу, как правило, больше вдохновляют новые идеи и проекты, чем расчеты эффективности. Коммерческих директоров и продавцов чаще волнуют только объемы продаж. Возможно поэтому, анализ рентабельности маркетинговых инвестиций часто лежит на финансовом отделе и службе контроллинга. И неудивительно, ведь, как правило, затраты на продвижение продуктов или услуг составляют значительную часть издержек фирмы. Кроме того, маркетинговому отделу трудно объективно, непредвзято оценить результаты своей деятельности.
Семинар раскрывает основные подходы к оценке эффективности маркетинга, знакомит с лучшими мировыми примерами успешных систем измерения маркетингового результата, дает практические рекомендации по методикам распределения бюджета, оценке эффективности всевозможных каналов и инструментов маркетинг-микса, оптимизации маркетинговых затрат, мотивации маркетологов и продавцов.
Семинар построен на хорошо сбалансированном сочетании теории и практики, содержит интересные примеры и кейсы из лучшего мирового опыта и практического опыта автора, проходит в увлекательной, интерактивной манере.
За 2 дня слушатели смогут получить обзор всех современных средств и методов измерения отдачи от маркетинга, которые можно сразу применить в своих компаниях, четкую и понятную схему создания собственной системы измерения маркетингового результата.
Целевая аудитория:
Семинар ориентирован на директоров и специалистов по маркетингу, коммерческих директоров, финансовых директоров, директоров по организационному развитию, специалистов по контроллингу, сотрудников служб аналитики и внутреннего аудита.
Программа тренинга
-
Анализ текущего состояния
-
Что есть маркетинг в вашей компании?
-
Как у вас обстоят дела с измерением эффективности маркетинга?
-
Основные принципы диагностики текущего состояния маркетинга и системы его мониторинга
-
Наиболее популярные в мире модели комплексного измерения отдачи от маркетинга
-
Пожизненная ценность клиента (Customer lifetime value)
-
Анализ стоимости (Shareholder value analysis)
-
Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard)
-
Рентабельность маркетинговых инвестиций (ROMI - Return on Marketing Investment)
-
Оценка стоимости бренда (Brand valuation)
-
Подробное описание каждой модели, ее плюсов и минусов
-
Измерение маркетингового комплекса поэлементно
-
Общие правила и этапы оценки любой рекламной кампании
-
Существующие методы измерения эффективности различных каналов и инструментов маркетингового комплекса (реклама, PR, выставки, интернет, цены, сервис, дистрибьюция, продажи, стимулирование сбыта и т.д.)
-
Наиболее популярные маркетинговые индикаторы – что чаще всего используется успешными компаниями?
-
Построение комплексной системы измерения маркетинга – от стратегии к реализации
-
Марочный капитал как один из ценнейших нематериальных активов компании
-
Основные блоки комплексной системы измерения маркетингового результата
-
Процедура формирования системы маркетинговых индикаторов – основные этапы
-
Создание ”приборной доски” для генерального директора – как определить главное?
-
Взаимодействие подразделений маркетинга, продаж и финансов
-
Формирование и исполнение маркетингового бюджета – ломаем копья или добиваемся общих целей?
-
Эффективное взаимодействие во всех областях пересечения – мы разные и все таки мы вместе
-
Четкая финансовая отчетность маркетологов – миф или реальность?
-
Системы мотивации и обучения как ключевые факторы успеха
-
Упражнения и практикумы
-
расчет Customer lifetime value
-
расчет ROI от промо-акции
-
анализ ошибок в маркетинговом планировании
-
квантильный анализ клиентов
-
определение основных параметров эффективности рекламной кампании
-
и многое др.
Тренеры
Автор и ведущий - Поклонский Максим Антонович:
Консультант, бизнес-тренер, преподаватель Чартерного института маркетинга Великобритании, курсов Executive MBA, программы «Develop Your Business» Стокгольмской Школы экономики и ряда авторских семинаров.
Впечатляющий практический опыт директора по маркетингу и директора по продажам крупных торговых и производственных компаний, лидеров на своих рынках. Успешные консалтинговые проекты по разработке стратегий и планов развития, созданию и перестройке подразделений маркетинга и продаж в ряде отраслей.
|