Цель занятий:
После семинара, на котором вы познакомитесь с основными методами оценки, Вы сможете :
самостоятельно провести оценку сотрудников в компании по результативности и компетенциям
отобрать ценных сотрудников и "балласт"
разработать оптимальную по затратам программу обучения для развития сотрудников, имеющих потенциал для повышения их результативности
провести оптимальный вариант ассессмент-центра собственными силами с наименьшими ресурсами и затратами?
Программа тренинга
Интеграция оценки в систему управления персоналом. Цели и виды оценки.
Цели проведения оценки персонала в организации.
Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки.
Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения и др.
Применение интегрированной оценки на российских, американских и японских компаниях.
Performance appraisal - оценка результативности деятельности сотрудников.
Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей.
Матрицы целей и КПЭ - ключевых показателей эффективности показателей. Критерии измерения. Общий результат деятельности.
Ключевые показатели эффективности для руководителей, в том числе для директора по персоналу.
Работа в группе. Разработка КПЭ для специалистов HR-департамента: менеджера по персоналу, специалиста по обучению, инспектора отдела кадров и т.д. Моделирование компетенций.
Понятие компетенций. Построение профилей позиций ( должностей ).
Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности.
Анкетирование - как метод моделирования компетенций. Работа в группе. Моделирование компетенций для сотрудников HR-службы.
2 день.
Оценка по компетенциям
Оценка реальных компетенций сотрудников. Gap -анализ.
Методы оценки: тестирование, презентация, basket-метод и др.
Оценка 360 градусов, особенности и сложности проведения.
Проведение Ассессмент Центра ( Assesssment Centre) собственными силами.
Цели и задачи проведения АЦ. Методы, используемые в Ассессмент-центре.
Этапы проведения ассессмент центра: подготовка, проведение, интеграционная сессия, предоставление обратной связи.
Подготовка и обучение ассессоров. Формирование навыков, необходимых наблюдателям. Классификация поведенческих примеров.
Оптимальный вариант проведения ассессмент-центра собственными силами или как провести ассессмент -центр без наблюдателей?
Проведение деловой игры " мини ассессмент -центр". Как провести Performance review? Этапы проведения.
Интеграция оценки по результатам Performance Appraisal с оценкой по компетенциям.
Принятие решения по результатам оценки: определение ценных сотрудников и ' балласта'.
Обсуждение целей и ИПР ( индивидуальной программы развития) на следующий год.
Практика применения интегрированной оценки на российских, американских и японских компаниях.
Работа в группах. Анализ опыта. Разбор преимуществ и недостатков.
Выдаваемые документы:
Сертификат установленного образца о повышении квалификации
Дополнительная информация:
Внимание! Участники семинара обеспечиваются данными материалами в электронном формате:
Раздаточными материалами
Анкетами для оценки 360 градусов
Бланками описания компетенций и примерами поведенческих индикаторов
Таблицами для оценки компетенций кандидатов
Таблицами с рейтинговыми шкалами ( уровнями оценки) и др.
Бланками оценки по результатам и компетенциям
Семинар проводится в формате бизнес-класса: мини-лекции, разбор примеров, групповые обсуждения, работа в тройках/ деловая игра.
Тренеры
Ветлужских Елена Николаевна- Сертифицированный бизнес-тренер, профессиональный коуч, консультант по вопросам разработки и внедрения систем мотивации, совершенствованию основных направлений управления персоналом организации, кадрового аудита. Опыт руководящей работы более 10 лет