Цель занятий:
В результате обучения Вы:
узнаете когда и почему следует "строить" корпоративный университет
узнаете как это сделать, проанализировав на чужих успехах и ошибках все этапы его создания
рассмотрите механизмы внутренней работы корпоративного университета, проверенные на практике лидерами российского рынка
сможете выработать план безболезненного внедрения корпоративного университета в бизнес-процессы всей компании
Программа тренинга
Западный опыт
История создания западных корпоративных университетов. Опыт крупных американских и европейских компаний.
Цели и задачи корпоративных университетов.
Когда нужен корпоративный университет?
Российский опыт
Как это выглядит в России? Опыт российских компаний.
Отличие и схожесть целей создания корпоративных университетов в России.
Этапы создания корпоративного университета
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративного университета
Корпоративная культура. Определение места корпоративного университета в структуре компании и в системе управления персоналом
Цели создания корпоративного университета. Определение задач и направлений деятельности.
Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов
Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения.
Стратегия и политика обучения
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Способы и методы выявления потребностей в обучении
Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
Определение потребностей в обучении.
Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.
Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
Технология формирования методологической базы корпоративного университета
Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности.
Оценка эффективности обучения
Критерии эффективности обучения.
Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
Оценка эффективности обучения по методу ROI.
Повышение эффективности обучения
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
Бюджетирование затрат
Виды затрат на обучение.
Влияние выбора методов обучение на затраты.
Западная статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала.
Компетенции руководителя корпоративного университета
Определение понятия 'ключевые компетенции'.
Выявление основных сфер деятельности и должностные обязанности руководителя корпоративного университета.
"Идеальный" портрет руководителя корпоративного университета и модель его ключевых компетенций.
Кейс: Разработка мини-модели корпоративного университета
Выдаваемые документы:
Сертификат о повышении квалификации установленного образца
Тренеры
Краснова Наталья Владимировна- Опыт организации и проведения корпоративных, открытых бизнес-тренингов по различной тематике (более 70 тренингов). Консультант по вопросам управления персоналом для топ-менеджемента компаний. Руководство проектом по организации системы упр.персонала