Цель: Обучить менеджеров способам эффективного управления работой сотрудников.
Участники:Менеджеры среднего и высшего звена.
Форма проведения: Интерактивный семинар
Программа тренинга
Содержание программы:
Блок 1. Задачи должности. Для чего нужен менеджмент среднего звена.
Ожидания и реальности.
1.Модель эффективного руководителя среднего звена:
§ цель должности,
§ основные функции или за что руководитель получает зарплату: разрыв между реальностью иэкономической целесообразностью.
§ стили управления, как расстановка акцентов. Почему проще быть ремесленником и героем?
2.Чем и кем управляет менеджер. Сослагательныерезультативной иерархии управления.
Блок 2. Постановка задач.Ключевое сослагательное успеха – великое « Зачем».
1. Умная цель . SMART-формат.
§ Основополагающие отличия управленческой речи от жалоб и претензий.
§ Великая сила измеримости.Как использовать еепреимуществами и уберечься от ограниченности.
§ Релевантность и достижимость –о силе единства и борьбы противоположностей.
2.Конфликты целей – «Почему подчиненный все понимает по-своему?»
3.Цепочка принятия ответственности за качество выполнения задач.
Как« продать « своему подчиненному важность выполнения производственной задачи.
Блок 3.Мотивация персонала. О разности восприятия хочу и должен.
1. Что такое мотивация и что об этом должен знать руководитель.
2. Почему не включается самомотивация сотрудника.Реальность мечты об идеальном сотруднике.
3. Состояние потока. Современные теории мотивации.
4. Материальное и нематериальное стимулирование. Почему чем больше платишь, тем сложнее управлять?
5. Российские теории мотивации. Жаль, что все не одинаковые. Пять мотивационных типов сотрудников.
6.Куда ведет демотивация сотрудников, что нужно знать о гигиене труда.
Блок 4.Делегирование.
1. Составляющие честного делегирования, почемуделегирование исполнения задачи не работает?
2. Истинные и ложные препятствия на пути делегирования.
3.Уровни инициативы персонала. Как научить сотрудника брать на себя ответственность.
4. Шесть шагов делегирования.
5.Основные фазы делегирования. Исполнительская и управленческая ответственность.
Блок 5. Контроль.
1.Контроль как профессиональная услуга руководителя.
2. Эмоциональная и рациональная составляющие контроля.
3. Виды контроля. Временная целесообразность.
В процессе семинара в каждом блоке рассматриваются практические ситуации, вырабатывается алгоритм их решения.
По окончании программы участники:
- Осознают свои преимущества и ограничения при выполнении роли руководителя.
- Осознают задачи должности и роль менеджера среднего звена.
- Научатся ставить задачи в SMART-формате.
- Узнают об особенностях индивидуальной мотивации.
- Научатся определять мотивационный профиль своих сотрудников.
- Выявят свои препятствия процесса делегирования.
- Сформируют эффективный алгоритм делегирования.
- Адаптируют индивидуальноепонятие контроля с общекорпоративными нормами и ценностями.
Тренеры
МАКШАНОВАЛЮДМИЛА,
бизнес-тренер Центра «Харизма», директор по развитию, бизнес-консультант.
Автор и ведущий тренингов по управлению, продажам.
Опыт проведения тренинговболее 10 лет.
Управленческая деятельность с 1996г.
Опыт построения регионального бизнеса.