Цель тренинга
Развитие способности эффективного общения посредством невербальной коммуникации, а также умения улавливать и анализировать невербальные сигналы других людей.
Задача:
определение особенностей невербального общения в переговорах;
национальные и гендерные (полоролевые) особенности невербальной коммуникации;
развитие навыков невербального общения;
построение доверительных отношений средствами невербальной коммуникации;
определение типа невербальной манипуляции, и её преодоление;
распознавание и обозначение вербально внутреннего состояния;
осознание своей позы и собственных жестов;
определение по бессознательным признакам внутреннего состояния собеседника;
эффективные невербальные приемы, воздействующие на бессознательном уровне;
умение контролировать речь в стрессовых ситуациях (раздражение, гнев, обида и т.д.).
Результат посещения тренинга
Умелое и грамотное использование навыков эффективной невербальной коммуникации как в профессиональной деятельности, так в семье и в кругу друзей.
Программа тренинга
В программе тренинга
1. Невербальные средства коммуникации.
Умение определять межличностное пространство.
Взгляд, который говорит.
Внешний вид собеседника, мимика (выражение лица), пантомимика (позы и жесты).
Вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр.
Темп речи, паузы, смех и т.д.
2. Функции невербальной коммуникации.
Дополнения вербальных сообщений как условие выразительности речи.
Опровержения вербальных сообщений как условие понимания истинных чувств и мыслей собеседника.
Замещения вербальных сообщений.
Регулирование как функция координации взаимодействия между людьми.
Манипуляция как функция управления общением.
3.Типы информации в процессе невербальной коммуникации.
Информация о личности коммуникатора (сведения о темпераменте, эмоциональном состоянии, «Я»-образе и самооценке, личностных свойствах и качествах собеседника).
Информация об отношении участников коммуникации друг к другу (сведения о желаемом уровне общения, характере отношений, динамике взаимоотношений).
Информация об отношении участников коммуникации к самой ситуации (сведения о включенности в данную ситуацию или стремлении выйти из нее).
4. Методы и техники невербальной коммуникации.
Метод визуализации – это мысленное представление того, что мы хотим осуществить в жизни.
Физиогномика как метод невербальной коммуникации (познание людей и себя на основе анализа и практических наблюдений мимики, лица человека и характерных жестов).
5. Техники невербальной коммуникации.
Техники создания раппорта: установление быстрого контакта и бессознательного доверия;
общеизвестные виды подстройки: подстройка по жестам и позе, подстройка по дыханию;
малоизвестные элегантные техники подстройки и ведения переговоров;
подстройка по ценностям / потребностям;
приемы для изменения состояния человека: повышение интереса, уменьшение агрессивности;
отстройка - как уважительно прерывать ненужное общение.
5.2. Калибровка - навык сверхточного наблюдения за реакциями и состоянием людей:
умение определять истинные намерения человека;
ключевые точки для наблюдения за человеком: физ. маркеры - реакции, которые нельзя подделать;
вербальная и невербальная составляющие поведения.
5.3. Мета-сообщения – навык формирования нужного отношения клиента к предмету разговора на бессознательном уровне.
5.4. Маркировка - невербальное внушение, использующееся для "точечного" воздействия. Влияние на выбор клиента.
6. Подведение итогов тренинга.
Раздаточные материалы
Электронный раздаточный материал с видеофрагментами работы участников тренинга
Тренеры
Рублева Лариса. Тренер, бизнес-консультант, кандидат социологических наук.