Курс, семинар, тренинг по теме: Основы управления бизнес-процессами: описание, оптимизация и регламентация

Курс, семинар, тренинг по теме: Основы управления бизнес-процессами: описание, оптимизация и регламентация

OpenRevue.ru :: Курсы, тренинги и семинары :: Менеджмент :: Основы управления бизнес-процессами: описание, оптимизация и регламентация
Даты проведения:28 сентября - 29 сентября 2010
Страна, Город:Россия, Москва
Длительность:2 дн. (16 ч.)
Место проведения:Москва, Москва, Холодильный пер. д.3, стр. 8, станция метро Тульская, Тренинговый центр
Организатор:Эффект-Консалтинг

Описание:

Семинар позволит систематизировать ваши знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности, научит проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов, позволит выбрать структуру регламентирующих документов и разработать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы.

Программа тренинга

После участия в семинаре слушатель сможет:

  • Систематизировать свои знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности;
  • Осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности по своему профилю и в целом по компании, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения;
  • Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description";
  • Объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF;
  • Выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов;
  • Разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня.
  • Семинар ориентирован на руководителей компаний и топ-менеджеров, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации.

    Программа семинара:

    1. Введение. Знакомство с участниками
      1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара
      2. Вводная часть: Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления
    2. Процессный подход к организации деятельности компании
      1. Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности:
      2. специфика Бизнес-процесса как одного из видов деятельности (отличие от функций и проектов), субъектность деятельности
      3. понятие «бизнес-процесс»
      4. уровни выделения бизнес-процессов и уровень базового анализа процессов как основа для структурированного выделения бизнес-процессов
      5. Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения бизнес-процессов:
      6. основные бизнес-процессы, как полный цикл получения конечного результата – продукта
      7. обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании
      8. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании: процессы работы с продуктом; процессы управления ресурсами; деятельность по стратегическому управлению
      9. Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности
    3. Технология описания бизнес-процесса базового уровня
      1. Принципы описания бизнес-процессов. Требования к схематическому представлению бизнес-процессов (требования к моделированию)
      2. Два вида нотаций для описания: Кросс-функциональная нотация – как эффективный инструмент для начинающих и описания отдельного процесса. IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования
      3. Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание «обратным ходом»
      4. Постановка задания на самостоятельную работу Групповая работа: Описание подгруппами процессов на базовом уровне «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета разветвлений) Презентация и обсуждение результатов
      5. Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы Групповая работа: Проверка и верификация описанных процессов базового уровня (каждая группа верифицирует свой процесс) Презентация и обсуждение результатов
      6. Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий
    4. Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня
      1. Принципы оптимизации бизнес-процессов. Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: условия и конечный результат оценки; оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом Групповая работа: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации (каждая группа оценивает свой процесс) Презентация и обсуждение результатов
      2. Правила оптимизации бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор) Групповая работа: Формирование предложений по оптимизации: Составление «Чек-листа» процесса и фрагмента Регламента процесса. Все группы работают по одному процессу Презентация и обсуждение результатов
    5. Регламентации бизнес-процессов
      1. Требования к регламентирующим документам компании
      2. Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)
      3. Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов
      4. Требования к регламентирующим документам. Принципы формирования и правила разработки регламентирующих документов
      5. Разработка «Регламента» - документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса: Структура инструкции и общие требования к тексту; Раздел «Условия и ограничения»; Раздел «Процедуры выполнения»; Раздел «Контроль за соблюдением»; Раздел «Общие положения»
      6. Типовые ошибки и проблемы регламентации бизнес-процессов
    6. Выделение бизнес-процессов и целостное моделирование процессной деятельности
      1. Выделение бизнес-процессов:
      2. понятие основных и обеспечивающих бизнес-процессов
      3. принципы выделения бизнес-процессов
      4. алгоритм выделения основных и обеспечивающих бизнес-процессов
      5. примеры выделения бизнес-процессов
      6. ограничения и рекомендации при выделении бизнес-процессов
      7. Выделение группы бизнес-процессов базового уровня: Установление взаимосвязей между бизнес-процессами базового уровня. Описание схемы взаимосвязи процессов (например, в нотации IDEF0). Правила и ограничения на моделирование всей деятельности компании, Правила декомпозиции деятельности компании
    7. Внедрение регламентирующих документов и построение «регулярного менеджмента»
      1. Внедрение регламентирующих документов
      2. Что меняется при переходе к регламентации деятельности
      3. Из чего состоит и как меняется корпоративная культура
      4. Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность
      5. Дополнительные мероприятия по повышению эффективности изменений
      6. Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к «регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Основные «проблемы» кризиса лидерства
      7. Типовые проблемы внедрения регламентов бизнес-процессов (системы регламентации) в компании и способы их преодоления:
      8. структура документации на различных уровнях управления
      9. варианты организации подобного рода проектов: плюсы и минусы
      10. планирование подобного рода проектов: цели, задачи, этапы работ и т.п.
      11. варианты организации процессов по регламентации деятельности: участники, роли, ответственные, основные шаг и т.п.
      12. процессы внутреннего аудита, как основа мониторинга выполнения заданных правил и моделей

    Тренеры

    Автор и ведущий - Борисов Андрей Борисович: Профессиональный консультант в сфере систем управления, автоматизации, проектной деятельности. Обладает навыками и опытом реализации проектов по автоматизации управления компании, оптимизации и регламентации деятельности компании, разработке/актуализации регламентов компании. Автор специализированных учебных курсов по вопросам оптимизации и регламентации деятельности компаний.

    О проекте Каталог курсов, тренингов и семинаров Каталог курсов, тренингов и семинаров Реклама на сайте Реклама на сайте

    Тема: 
    Место: 
    Дата:  от   до:  
    Курсы, тренинги и семинары Организаторы
    Тренинги и семинары
    курсов и семинаров: 3522
    организаторов: 158
    новостей: 2175
    Каталог курсов
    Курсы, тренинги и семинары в Москве
    Курсы, тренинги и семинары в Санкт-Петербурге
    Курсы, тренинги и семинары в России
    мобильные стенды
    Ближайшие занятия
     
    Курс, семинар, тренинг Основы управления бизнес-процессами: описание, оптимизация и регламентация (Россия, Москва). Описание семинара, тренинга, тематика. Информация об организаторе, месте проведения, участии и посещении семинара, записаться на тренинг Курс, семинар, тренинг на тему Основы управления бизнес-процессами: описание, оптимизация и регламентация - Россия, Москва - Менеджмент - OpenRevue.ru и новости тренинги Основы управления бизнес-процессами: описание, оптимизация и регламентация

    Ближайшие похожие мероприятия
    test
    Портал OpenRevue
    О проекте
    Каталог мероприятий
    Новости тренингов и семинаров
    Реклама на сайте
    Партнёры
    Контакты
    Виртуальные выставки OpenExpo

    Информация