Данная программа построена на многолетнем опыте ведущих в области проведения бизнес-тренингов, семинаров, деловых игр и консультировании. В длительной программе отражены современные тенденции и подходы в построении системы обучения, технологии планирования обучающих программ, организации и проведения активных форм обучения в рамках компании.
Программа состоит из трех взаимосвязанных блоков. В промежутке между блоками участники выполняют домашнее задание и приобретают опыт использования инструментов тренинга.
Каждый блок программы разбит на 2-х дневные ступени. Обучение проходит в течение всего дня, что дает возможность погрузиться в атмосферу тренинга.
Цель программы: подготовка корпоративного тренера, способного планировать, составлять и осуществлять обучение сотрудников в соответствии с целями компании.
Программа предназначена: для бизнес-тренеров, тренинг-менеджеров, корпоративных тренеров, менеджеров по персоналу и других сотрудников компании, самостоятельно проводящих тренинги в корпоративном режиме.
Объем программы: 120 часов. Программа реализуется тремя блоками
1 блок (60 часов) – 3 двухдневные встречи.
2 блок (40 часов) – 2 двухдневные встречи.
3 блок (20 часов) – 1 двухдневная итоговая встреча, в ходе которой участники смогут защитить курсовые проекты тренингов и получат обратную связь от группы и тренеров.
Программа тренинга
1.Роль и место тренерства в процессе управления персоналом организации.
Основные компетенции корпоративного тренера. Главная цель деятельности тренера в организации. Основные направления и содержание деятельности корпоративного тренера. Структура деятельности тренера. Показатели эффективности работы тренера.
2.Анализ ситуации.
Постановка целей и задач обучения. Разработка рабочей и окончательной версии учебной программы. Этапы обучения. Нетренинговые задачи в организации.
3.Особенности обучения взрослых.
Стили научения. Обучение и развитие. Системы восприятия и типы личности.
4.Стиль тренерства.
Тренерские роли. Виды тренингов. Формы, методы и инструменты тренинга. Работа в паре. Обучение «в полях».
5.Управление групповым процессом.
Планирование динамики тренинга. Техники воздействия на групповой процесс.
6.Тренерские «ловушки».
Типичные ошибки начинающих и зрелых тренеров. «Трудные» группы и «трудные» участники.
7.Обучение сотрудников в зависимости от уровня зрелости.
8.Навыки эффективного взаимодействия.
Создание эмоционального фона для последующей работы и выявление потенциала развития. Позитивная и негативная обратная связь.
9.Личностный и профессиональный рост тренера.
Мотивация к обучению и развитию. Создание индивидуальных планов профессионального развития.
Тренеры
Хафизова Маргарита – сертифицированный бизнес-тренер, оргконсультант, Генеральный директор Центра развития персонала «Бизнес-Инсайт».
Протас Алла – сертифицированный бизнес-тренер, оргконсультант, директор по развитию Центра развития персонала «Бизнес-Инсайт».