Программа:
Профессиональное развитие персонала как основа успешной работы организации:
Миссия и стратегические задачи развития организации. Взаимосвязь стратегии развития и стратегии управления персоналом;
Кадровая политика и профессиональное развитие персонала организации. Задачи внутрипроизводственного обучения по обеспечению профессиональной компетентности персонала;
Управление качеством как стратегия повышения конкурентоспособности организации:
Стандарты в управлении качеством. Всеобщее управление качеством;
Международные стандарты ИСО 9000 "Системы менеджмента качества";
Принципы современных систем управления качеством. Сертификация систем управления качеством;
Определяющая роль руководителей организации и задачи внутрипроизводственного обучения по внедрению и сертификации систем управления качеством;
Нормативные и методические материалы для разработки стандартов и других документов организации:
Требования к компетентности, осведомленности и подготовке персонала в стандартах ИСО 9000;
Стандарт ИСО 10015 "Управление качеством. Руководящие указания по обучению" - нормативная основа по организации внутрипроизводственного обучения персонала;
"Методические рекомендации по организации внутрипроизводственного обучения персонала";
Разработка и внедрение системы обучения и развития персонала:
Система обучения и развития персонала. Контекст построения системы обучения и развития персонала в организации;
Процесс профессионального обучения;
Особенности обучения различных категорий персонала: руководителей, специалистов, мастеров, рабочих;
Определение потребностей профессионального развития;
Методы определения потребностей в профессиональном обучении;
Определение целей и формулирование задач обучения персонала;
Планирование обучения персонала. Модель планирования программ профессионального обучения и повышения квалификации;
Модель анализа решений в сфере профессионального обучения и повышения квалификации;
Элементы системы раннего предупреждения потребностей в профессиональном развитии и обучении;
Внутреннее и внешнее обучение персонала;
Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения;
Разработка методики оценки эффективности служб внутрифирменного обучения на предприятиях различных организационно-правовых форм: параметры, критерии, подходы, направления;
Профессиональный стандарт - современная основа оценки компетентности персонала;
Этапы разработки и реализации программ обучения:
Подходы к обучению: традиционный и развивающий;
Стратегическое планирование в системе корпоративного обучения;
Алгоритм разработки учебных ресурсов;
Модели и технологии обучения взрослой аудитории;
Наставничество в системе обучения и развития компании:
Значение наставников и наставничества. Преимущества наставничества;
Как осуществлять наставничество и обучение на рабочем месте;
Рекомендации по внедрению программы наставничества;
Положение о наставничестве;
Цели и задачи наставничества. Организация наставничества;
Зоны действия наставника. Обязанности наставника;
Качества, которыми должен обладать наставник. Выбор наставника;
Навыки наставника;
Цикл наставничества. Модели наставничества;
Технология наставничества;
Ориентация и обучение на рабочем месте новых сотрудников. Рекомендации по ориентации новых сотрудников;
Специфика наставничества в период адаптации новых сотрудников;
Методы обучения на рабочем месте. Демонстрация, Делегирование полномочий, стажировка , инструментальный тренинг и др.;
Как проводить групповое учебное занятие;
Оценка результатов наставничества;
Наблюдение и контроль;
Мотивация и поощрение наставников;
Развитие профессионального мастерства и наставничества;
Роль наставничества в развитии потенциала сотрудника;
Коучинг. Схема коучинг –анализа;
Рекомендации по повышению эффективности обучения;
Эффективный контроль результатов проведенного обучения;
Оценка учебного курса/семинара;
Создание комплексной системы работы с кадровым резервом:
Процесс формирования кадрового резерва;
Алгоритм работы с кадровым резервом;
Этапы формирования кадрового резерва;
Технологии и подходы к работе с кадровым резервом;
Обучение и развитие кандидатов на должность.
Тренеры
Григорьева Татьяна Олеговнакандидат экономических наук. Главный редактор журнала «Управление развитием персонала». Консультант по организационному развитию. Эксперт по развитию и обучению персонала организации. Сертифицированный специалист в области бизнес-тренинга. Стаж работы в бизнес-образовании и бизнес-тренинге 10 лет.