Описание:
О программе:
Менеджеры часто попадают в "ловушки времени". Будучи вовлеченными в действия дня, они забывают выполнять задачи направленные на достижение результатов - целей. Система управления на базе целей (MBO) позволяет менеджерам избежать «ловушек».
В MBO сотрудники вовлечены в процесс постановки целей, определяют направления действий, и, как результат, более мотивированы на их достижение. С установленной периодичностью производится подсчет, насколько выполнились цели и определяется премиальная часть вознаграждения сотрудника. Участники тренинга получат навыки построения системы MBO с учетом специфики своего предприятия или организации.
Целевая аудитория:
руководители среднего звена,
руководителей служб качества и персонала,
менеджеры по качеству,
менеджеры по персоналу.
В результате участники:
детально знакомятся с процедурой внедрения в своей компании системы управления по целям,
получают практические навыки разработки и каскадирования целей в организации,
получают комплект рабочих материалов, необходимый для внедрения методологии на своем предприятии.
Программа:
-
Основные выгоды MBO- повышение мотивации и производительности труда.
-
Пять базовых принципов целевого управления:
-
разработка целей для каждого сотрудника,
-
разработка «сверху вниз» и «снизу вверх»,
-
участие подчиненного в принятии решения,
-
оценка и постоянная обратная связь,
-
все цели в формате SMART.
-
MBOкак один из способов мотивации.
-
Связь управления по целям с системой грейдов (тарифно-квалификационной сеткой):
-
разработка системы грейдов.
-
типы грейдовых систем.
-
формирование постоянной и переменной частей дохода сотрудников на основании грейдовой системы.
-
Разработка системы управления по целям:
-
методы, механизмы и нормативные документы в MBO.
-
подходы к формированию целевых карт для сотрудников (каскадный, горизонтальный, снизу вверх и смешанный тип).
-
типология целей и способов их измерения. Развитие системы измерения.
-
технологии мониторинга достижения целей и отчетности по итогам работ.
-
психологические аспекты внедрения.
-
План внедрения MBO:
-
выработка целей,
-
разработка планов их достижения,
-
контроль, измерение и оценка результатов,
-
корректирующие меры.
-
причины неудач при внедрении и рекомендации по их устранению.
-
Связь MBOс процессным управлением в СМК ИСО 9001, стратегическим менеджментом, системой аттестации и планирования карьеры.
Раздаточные материалы:
презентация тренинга в электронном формате,
описания(блок-схемы) процессов постановки целей и расчета их достижения,
шаблоны кары целей и счетной карты,
методические материалы, схемы, диаграммы и т.д.
Тренеры
Вислобоков Владимир Викторович
консультант и преподаватель Компании "Качество бизнеса" по системе менеджмента ISO 9001, системе совершенствования деятельности организации Кайдзен (Kaizen) и системе управления по целям MBO (management by objectives).
один из немногих специалистов в области качества, чьим базовым институтским образованием является менеджмент качества (Московский Государственный Технологический Университет "Станкин", факультет "Метрологической информатики"), что позволило многочисленный полученный опыт «складывать» в изначально правильную систему.
|