Курс, семинар, тренинг по теме: Разработка Системы Менеджмента Качества ISO 9001 в производственных и торгово-сервисных предприятиях

OpenRevue.ru :: Курсы, тренинги и семинары :: Качество :: Качество :: Разработка Системы Менеджмента Качества ISO 9001 в производственных и торгово-сервисных предприятиях
Даты проведения:14 февраля - 18 февраля 2012
Страна, Город:Россия, Новосибирск
Длительность:4 дн. (32 ч.)
Место проведения:Нет информации
Организатор:Качество бизнеса

Описание:

О программе:

В вашей компании принято решение о самостоятельной разработке Системы Менеджмента Качества (СМК) или сотрудников вашей компании необходимо дополнительно обучить требованиям стандарта ISO 9001:

  • вы хотите узнать, как общие требования стандарта выполняются на практике?
  • вы хотите научиться определять свои бизнес-процессы, находить границы, описывать графически, формулировать показатели и цели?
  • вы хотите научиться создавать документацию СМК и корректировать ее «на лету»?
  • вы хотите узнать «секреты» работы «правильной» системы управления качеством?
  • На тренинге вы детально познакомитесь со стандартами ISO 9001 и ГОСТ Р ИСО 9001, научитесь описывать бизнес-процессы, создавать документы СМК, получите образцы документации СМК , получите демоверсию программного обеспечения, которое упрощает разработку и корректировку документов системы качества, узнаете методику разработки и механизм работы системы.

    Целевая аудитория:

  • сотрудники, сотрудники, ответственные за внедрение и развитие СМК,
  • сотрудники компаний, планирующие повторную сертификацию СМК.
  • В результате участники:

  • получат информацию, необходимую для разработки эффективной СМК,
  • познакомятся с примерами реализации требований всех разделов стандарта ISO 9001 из практики,
  • узнают значение восьми принципов СМК для разработки эффективной системы ,
  • узнают условия, необходимые для результативного внедрения СМК и поддержания ее эффективного функционирования,
  • получат образцы документации СМК (Политика и Цели в области качества, Руководства по качеству, 6-ть обязательных процедур СМК, регламенты процессов СМК, и др.),
  • отработают на практических заданиях необходимые навыки (идентификации и описания процессов в блок-схемах, формулировки показателей результативности процессов и др.).
  • Время проведения тренинга с 10-00 до 20-00.

    Программа:

    1. Знакомство, уточнение целей участников тренинга.

    2. История развития менеджмента качества.

  • Понятия "качество" и "система менеджмента качества" (СМК). Основные термины и определения СМК ("удовлетворенность клиентов", процесс, процедура, записи по качеству, измерение, мониторинг, валидация и верификация процессов и продукции, внутренний аудит, представитель руководства по качеству).
  • Модель требований потребителей Кано. Квадрат качества. Правило 10-кратного увеличения затрат на производство.
  • 4 принципа TQM и 7 основных вопросов управления. Методология PDCA.
  • Предпосылки появления стандартов серии ISO 9001. Что такое ISO? Семейство стандартов ISO 9000.
  • 3. Выгоды внедрения Системы менеджмента качества.

  • Необходимые условия для достижения внутренних и внешних выгод внедрения СМК.
  • 4. Восемь принципов Системы менеджмента качества.

  • 8 принципов менеджмента качества. Процессный подход. Концепция процесса. Выгоды процессного подхода.
  • Карта процессов верхнего уровня (ландшафт процессов).
  • 5. Структура стандарта ISO9001:2008.

  • Изменения в стандартах ISO 9001 и ГОСТ Р ИСО 9001 версии 2008 года.
  • Раздел 4 "Система менеджмента качества". Методы идентификации процессов. Виды процессов: "основные", "управленческие", "обеспечивающие". Методики описания процессов ("Блок - схемы", IDEF0, eEPC, потоковая диаграмма). Описание входов выходов процессов. Распределение ролей в процессах: "заказчик", "участник", "владелец", "куратор", "лидер". Матрицы распределения ответственности в процессе. Программные средства для описания процессов (MS Excel, MS Visio, Business Studio, Исоратник и др.).
  • Практическое занятие № 1 "Идентификация процессов". Участникам предлагается определить перечень процессов в их организации двум способами. По окончании занятия проводится обсуждение полученного опыта.
  • Практическое занятие № 2 "Описание процесса". Участникам предлагается описать один из идентифицированных процессов, определить показатели процесса и распределить контрольные точки для их достижения. По окончании занятия проводится обсуждение полученного опыта.
  • Раздел 4 "Система менеджмента качества". Документация СМК. Иерархия документации СМК. Особый вид документации СМК - "записи". 18 обязательных записей СМК. Управление документацией: идентификация, утверждение, управление версиями и копиями. Управление записями: идентификация, хранение, защита.
  • Раздел 5 "Ответственность руководства". Ориентация на потребителя. Политика и Цели в области качества. Процедура проведения анализа СМК со стороны руководства. Способы распределения ответственности и полномочий в документах СМК. Организация внутренней коммуникации по вопросам качества: Совет по качеству, корпоративный форум, сайт, нетрадиционные методы.
  • Практическое занятие № 3 "Разработка Политики в области качества". Обсуждение полученного опыта.
  • Практическое занятие № 4 "Определение необходимых условий для результативной коммуникации". Обсуждение полученного опыта.
  • Раздел 6 "Менеджмент ресурсов". Типы ресурсов: оборудование, финансы, сырье, персонал. Способы определения требований к компетентности персонала: должностные инструкции, матрица и профиль компетенции. Способы оценки результативности обучения. Документы, фиксирующие требования к инфраструктуре и производственной среде.
  • Практическое занятие № 5 "Составление профиля компетенции". Обсуждение полученного опыта.
  • Раздел 7 "Процессы жизненного цикла продукции", Определение и анализ требований к продукции: анкетирование, развертывание функций качества (QFD), подбор нормативных документов. Связь с потребителем (пример из жизни). Профиль потребителя. Понятия "верификация" и "валидация" разработки продукции. Планирование производства. Процедура закупок материалов. Оценка и выбора поставщиков. Номенклатура закупаемых товаров и услуг. Процесс управления оборудованием для измерения продукции.
  • Практическое занятие № 6 "Составление профиля потребителя". Обсуждение полученного опыта.
  • Раздел 8. Измерение, анализ и улучшение). Правила разработки анкет для оценки удовлетворенности потребителей. Процесс проведения внутренних аудитов. Виды показателей в СМК: продукции, результативности и эффективности процессов, удовлетворенности потребителей, ключевые показатели деятельности персонала (КPI). Контрольная карта процесса. Простые методы анализа контрольной карты процесса. Три метода управления несоответствующей продукцией. Понятия "корректирующие действия", "коррекция", "предупреждающие действия". Процесс разработки Корректирующих и предупреждающих действий. Работа с рацпредложениями сотрудников.
  • Практическое занятие № 7 "Создание контрольной карты процесса". Участникам предлагается составить контрольную карту процесса, в соответствии с ранее сформулированными показателями. По окончании занятия проводится обсуждение полученного опыта.
  • 6. Реализация проекта по внедрению СМК.

  • Организационная структура проекта внедрения (роли: куратор, руководитель, владельцы процессов, менеджер, представитель руководства по качеству (ПРК), заказчик). Внутренние и внешние риски проекта и способы их минимизации.
  • План разработки и внедрения СМК. Планы работ рабочих групп проекта.
  • Требования к компетенции Представителя руководства по качеству и Менеджера по качеству.
  • Практическое занятие № 8 "Разработка календарного плана проекта разработки и внедрения СМК". Участникам предлагается расставить календарные даты, сформулировать результаты работ, назначить предварительных ответственных по всем этапам проекта разработки и внедрения СМК. По окончании занятия проводится обсуждение полученного опыта.
  • 7. Сертификация и сопровождение Системы менеджмента качества.

  • Обзор текущих предложений по сертификации. Особенности сертификации по российским и международным стандартам.
  • Процедуры прохождения сертификации и ресертификации.
  • Направления совершенствования СМК: Кайдзен (Kaizen), Управление по целям (management by objectives - MBO).
  • 8. Заключительный форум.

    Раздаточные материалы:

    Образцы документов СМК:

  • процедура "Управление документацией",
  • процедура "Управление записями",
  • процедура "Управление несоответствующей продукцией",
  • процедура "Проведение внутренних аудитов",
  • процедура "Корректирующие действия",
  • процедура "Предупреждающие действия",
  • процедура "Проектирование и разработка продукции",
  • "Руководство в области качества",
  • "Политика в области качества".
  • Пример карты оценки поставщика.
  • Шаблон профиля потребителя.
  • Шаблон профиля компетенции сотрудника организации.
  • Международный стандарт ISO 9000:2005 (для учебных целей).
  • Международный стандарт ISO 9001:2008 (для учебных целей).
  • Международный стандарт ISO 19011:2002 (для учебных целей).
  • CD со всеми предоставляемыми документами, рабочей тетрадью и презентацией тренинга.
  • Тренеры

    Преподаватель:

    Вислобоков Владимир Викторович

  • консультант и преподаватель Компании "Качество бизнеса" по системе менеджмента ISO 9001, системе совершенствования деятельности организации Кайдзен (Kaizen) и системе управления по целям MBO (management by objectives).
  • один из немногих специалистов в области качества, чьим базовым институтским образованием является менеджмент качества (Московский Государственный Технологический Университет "Станкин", факультет "Метрологической информатики"), что позволило многочисленный полученный опыт «складывать» в изначально правильную систему.
  • О проекте Каталог курсов, тренингов и семинаров Каталог курсов, тренингов и семинаров Реклама на сайте Реклама на сайте

    Тема: 
    Место: 
    Дата:  от   до:  
    Курсы, тренинги и семинары Организаторы
    Тренинги и семинары
    курсов и семинаров: 3522
    организаторов: 158
    новостей: 1811
    Каталог курсов
    Курсы, тренинги и семинары в Москве
    Курсы, тренинги и семинары в Санкт-Петербурге
    Курсы, тренинги и семинары в России
    мобильные стенды
    Ближайшие занятия
    НЛП-Практик (Ставрополь)
    Внутренний контроль: применение требований Закона Сарбейнса-Оксли (SOX)
     
    Курс, семинар, тренинг Разработка Системы Менеджмента Качества ISO 9001 в производственных и торгово-сервисных предприятиях (Россия, Новосибирск). Описание семинара, тренинга, тематика. Информация об организаторе, месте проведения, участии и посещении семинара, записаться на тренинг Курс, семинар, тренинг на тему Разработка Системы Менеджмента Качества ISO 9001 в производственных и торгово-сервисных предприятиях - Россия, Новосибирск - Качество - OpenRevue.ru и новости тренинги Разработка Системы Менеджмента Качества ISO 9001 в производственных и торгово-сервисных предприятиях

    Ближайшие похожие мероприятия
    Портал OpenRevue
    О проекте
    Каталог мероприятий
    Новости тренингов и семинаров
    Реклама на сайте
    Партнёры
    Контакты
    Виртуальные выставки OpenExpo

    Материалы по английскому для детей. Изучающим иностранные языки
    fast-english.ru

    Информация