-
Базовые стратегии управления запасами и когда они работают:
-
Just in time. Запас по потребности
-
Использование страхового запаса
-
SIC (statistical inventory control – статистическое управление запасами)
-
Формула Уилсона
-
Пополнение с фиксированным периодом и размером заказа
-
Базовые политики (стратегии, методы) управления заказами:
-
«lot for lot» или «заказ в заказ»
-
Пополнение до максимального запаса
-
Заказ фиксированного объема
-
«to order» - под заказ
-
Что необходимо перед началом планирования товародвижения
-
Определение стратегии управления запасами товарных позиций
-
Определение способа расчета страхового запаса для товаров, которым определена стратегия управления запасом с его использованием
-
Определение стратегии управления заказами
-
Определение периода и сроков планирования
-
Определение шага планирования
-
Определение круга клиентов, вынесенных для отдельного планирования
-
Планирование запасов
-
Планирование пополнения запасов
-
Планирование закупок (отгрузок поставщиками)
-
Планирование входящих денежных потоков (доходов)
-
Пример расчета скидки
-
Пример расчета условий оплаты
-
Планирование исходящих денежных потоков (расходной части)
-
Составление графика «cash&flow»
-
Планирование потребности в ресурсах
-
Особенности планирования товарного потока (закупок и запасов) в сетях
Комментарии к программе
Данная программа рассчитана на наличие ноутбуков у слушателей для выполнения практических заданий.
ВНИМАНИЕ: по итогам тренинга слушатели получают шаблон для планирования товародвижения.
Перед данной программой рекомендуется прослушать программы:
«Управление ассортиментом. Параметры товарных потоков ассортиментных позиций»
«Методы формирования/расчета страховых запасов»
«Прогнозирование спроса и планирование продаж»
Продолжительность тренинга: 1 день (8 академических часов)
Автор-ведущий тренинга: Шиков Виктор
Стоимость участия: 13 600 руб.
В стоимость участия включено:
печатные раздаточные материалы с полной информацией по содержанию тренинга;
питание в течение занятий (обед и 2 кофе-брейка);
сертификат о прохождении тренинга.
Тренеры
Шиков Виктор
Генеральный директор и основатель консалтинговой компании Тримас Групп. Эксперт-аналитик, инженер по управлению материальными потоками (специализация – управление запасами и закупками). Автор множества публикаций в периодических изданиях: «Логинфо», «Генеральный директор», «Бренд-менеджмент», «Складские технологии», «Логистика и управление», «Управление продажами», «Секрет фирмы». Один из соавторов энциклопедии «Логистика. Управление потоками», издательство «Бонниер Бизнес Пресс» и «Деловой Петербург» (2005-2007 гг.). Тренер-консультант.
Компетенции и реализованные проекты
-
Проекты по оптимизации закупок, запасов в торговых сетевых компаниях (включая бюджетирование операционной деятельности), в частности в компаниях, работающих на рынках:
-
Электротехники.
-
Продуктов питания и алкоголя.
-
Мебели.
-
Строительных и отделочных материалов.
-
Электро и бензо-инструмента.
-
Горюче-смазочных материалов.
-
Радиоэлектроники.
-
Компьютерной техники.
-
Автозапчастей.
-
Автоэмалей и красок.
-
Бытовой техники и электроники.
-
Коммуникаций.
-
Фармацевтики.
-
Канцтоваров.
-
Рыбы и морепродуктов глубокой заморозки.
-
Компонентов систем безопасности.
-
Реализованы проекты по разработке и проектированию системы управления товарными потоками: управления закупками, запасами и распределением в розничных сетях.
-
Реализованы проекты по разработке и внедрению процессов управления снабжением и распределением в дилерских сетях.
-
Реализованы проекты по оптимизации запасов и снабжения, доставки клиентам и процессам управления производственных компаний:
-
Производство окон.
-
Производители строительных и отделочных материалов.
-
Производители электротехнического оборудования.
-
Производители горюче-смазочных материалов.
-
Производители продуктов питания и алкоголя.
-
Чёрная металлургия.
-
Цветная металлургия.
-
Машиностроительное производство.
-
Мебельное производство.
-
Деревообработка.
-
Производители запасных частей и комплектующих для машиностроения.
-
Минеральных удобрений.
-
Электроэнергетика.
-
Формирование сети продаж из 200 и более точек для обеспечения доступности продукции компании, организация и обеспечение ее поддержание и развитие в межсезонье. Формирование команды. Выведение компании на уровень прироста точек до 40–50 в месяц. Выведение компании на самоокупаемость. Обеспечение роста продаж, отладка общей схемы и ввод новых продуктов.
-
Разработка и ведение бизнес-проектов по обеспечению пользовательской доступности продукции компании и увеличения продаж.
-
Проведение реструктуризации системы продаж. Разработка системы мотивации. Поднятие рентабельности продаж на 5% при сохранении объемов продаж, обеспечение ежемесячного привлечения новых клиентов с общим объемом до 150 тыс. у.е. Снижение товарного запаса при сохранении оборотов.
-
Организация рекламной кампании продуктов компании. Начало регулярных продаж. Создание, на основе оригинальной методики и алгоритма, программного обеспечения: «Системы поддержки принятия решений при управлении товарными потоками, запасами».
-
Проектирование и формирование системы управления распределением при выходе компании на региональные рынки и расширении дилерской сети. Разработка и внедрение системы мотивации дилеров и сотрудников компании.
-
Оптимизация дилерской сети, представительств и филиалов в регионах. Создание и внедрение систем управления движением продукции от поставщика до потребителя.
-
Оптимизация использования оборотных средств при сохранении объемов продаж (результаты реализации: высвобождено средств на 2,5 млн. у.е. по одному из клиентов и примерно на 1,2 млн. у.е. по другому). Снижение сроков оборота запасов. Сокращение товарных запасов на 40-60% при сохранении и росте оборота и повышении уровня распределения.
-
Увеличение доли рынка клиента на внутреннем рынке минудобрений промышленного назначения с 25-27% до 45-52% в течение года.
-
Создание канала поставок минеральных удобрений в cеверный Китай.
-
Создание транспортно-экспедиционного управления и формирование единой логистической системы компании для региональных подразделений. Формирование и отладка сети доставки продукции автотранспортом по территории России с оплатой одного плеча (около 94-95% перевозок). Обеспечение дополнительного дохода компании за счет продажи услуг подразделения. Самоокупаемость подразделения и обеспечение дополнительной прибыли компании. Руководство проектами создания и внедрения организационных систем контроля соблюдения установленных стандартов, процедур и регламентов.
Профессиональный опыт
2005 г. по н.в.
Генеральный директор консалтинговой компании «Тримас Групп»
2006 г. по 2008 г.
Приглашенный преподаватель института МИРБИС г. Москва. и Российской академии государственной службы (РАГС) при президенте РФ
Курсы:
- «Маркетинговая логистика» для программы МВА МИРБИС специальность «Управление маркетингом».
- «Управление операциями и логистикой» для программы МВА МИРБИС/РАГС специальность «Стратегический менеджмент».
- «Управление операциями и логистикой».
2003 г. по 2005 г.
Независимый эксперт-консультант
2003 г. по 2005 г.
Директор по развитию в «Полми групп»:
с 11.2003 Директор по развитию ООО «Доссон-автоматик»
с 06.2004 Генеральный директор проекта
04.2003 по 10.2003
Директор по продажам ООО «РБК-Гарант»
2002 г. по 2003 г.
Директор по маркетингу и развитию ООО «Компания Независимость»
2001 г. по 2002 г.
Независимый консультант
1999 г. по 2001 г.
Директор по управлению проектами ОАО «Электротехническая корпорация»
1998 г. по 1999 г.
Логистик-аналитик ООО «Альфа - Эко» (Спиртовое управление)
02.1997 по 12.1997
Директор транспортно-экспедиционного управления. Заместитель директора управления сбыта по продвижению ООО «Довгань»