1. Этика письменных коммуникаций.
Зачем нужны письменные коммуникации.
Специфика письменной деловой коммуникации.
Возможности и ограничения письменного общения.
Понятие имиджа. Составляющие делового имиджа.
Принципы письменной деловой этики.
Барьеры в письменных коммуникациях.
2. Как правильно составить деловое письмо?
Эффективные и неэффективные сообщения. Что особенно важно при составлении писем.
Возможные цели письменного сообщения.
Разработка структуры делового письма. Цельность и связность в деловых письмах.
Процесс написания и редактирования.
Стиль и оформление письма.
К кому и как вы обращаетесь?
Правила позитивной речи при написании писем.
Понятие краткости. Как избежать многословия при составлении писем. Абстрактные слова, жаргон и неформальная лексика.
Ясность при составлении писем. Как сделать так, чтобы вас поняли.
Способы привлечения внимания читателя. Как написать письмо, чтобы его дочитали до конца.
Оценка легкости восприятия текста.
Методы аргументации и убеждения при составлении сообщений.
Эмоциональность сообщения. Визуальные образы при составлении писем.
Основные ошибки при составлении писем.
3. Основные виды письменных сообщений.
Письма с нейтральными сообщениями. Информационное письмо.
Письмо – обратная связь.
Письма с положительными сообщениями. Выражение признательности и благодарности. Сообщение хороших новостей.
Особенности писем негативного содержания. Ответ на жалобу и претензию. Структура письма-отказа.
Убеждающие письма. Письма-предложения и письма рекламно-информационного характера.
Тренеры