День 1 Особенности организации деятельности фитнес-центра
Маркетинговые исследования
Текущая ситуация в отрасли
Факторы, влияющие на отрасль
Тенденции развития отрасли
Объем рынка, потенциальная емкость рынка
Структура рынка. Сети. Одиночные клубы
Ценообразование на рынке. Различные ценовые стратегии
Конечные потребители
Потенциальные потребители услуг
Сегментация потребителей. Критерии сегментации. Оценка сегментов потребителей
Сертификация и лицензирование (необходимые и достаточные документы для работы)
Разработка концепции фитнес-клуба
Определение оптимального набора основных и дополнительных услуг
Формирование технологии комплексных программ с сопутствующим сервисом и опциями услуг и обслуживания
Обеспечение учета логистики передвижений клиентов, внутренней маркетинговой коммуникации, сопутствующего сервиса
Определение ценовой политики, маркетинговой стратегии клуба, принципы формирования видов клубных карт
Требования к планировочному и технологическому проекту
Расчет единой пропускной способности клуба
Контроль соответствия с проектом всех этапов строительства, оснащения клуба и материально-технического снабжения
Подбор и спецификация оборудования
Фитнес зона
Холл, рецепция
Сауна и зона отдыха
Фитнес бар
Подбор программного обеспечения
Практикум: Кейс «Разработка концепции фитнес-клуба определенного ценового сегмента».
День 2 Управление фитнес-центром
Организационная структура
Объем управления
Иерархия: вертикальные и горизонтальные организации
Централизация и децентрализация
Специализация
Регламентация
Единоначалие и двойное подчинение
Коммуникации
Типы организационных структур и их применение в фитнес индустрии: функциональные, по типу продукта или услуги, по географическому признаку, проектные команды, матричные, смешанные
Оперативное управление фитнес-клубом
Взаимосвязь стратегического и оперативного управления
Оперативное управление. Оперативное планирование. Оперативный учет и контроль. Получение оперативной информации при оперативном управлении
Коммуникации и сети связей внутри организации
Организация рабочего времени руководителя. Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий. Проведение совещаний
Личные и профессиональные качества руководителя, необходимые для успешного оперативного руководства
должностные обязанности руководителя
управление командой
виды управленческой деятельности
взаимодействие с внутренним окружением
взаимодействие с внешним окружением
Практикум: Упражнение по оперативному планированию и тайм-менеджменту.
Управление финансовой деятельностью фитнес-центра. Управление расходами
Эффективное использование разного рода ресурсов
Внутренний контроль, как основной элемент управления расходами. Пять основных целей внутреннего контроля
Бюджетирование в фитнес-клубе. Годовые, квартальные, ежемесячные бюджеты
Типичные причины, ведущие к снижению эффективности процесса бюджетирования
Некоторые схемы составления бюджетов
Детализация расходов
Оптимизация расходной части бюджета
Из чего состоит бюджет. Фиксированные (неизменяемые) непроизводственные расходы. Управляемые производственные расходы
Доходы в фитнес клубе. Управление доходами
Доход фитнес-клуба. Факторы, влияющие на доход
Планирование доходов
Категории доходов в фитнес клубе
Управленческая отчетность. Для чего нужна и как составляется. Некоторые примеры управленческих отчетов. Отличия управленческой и финансовой отчетности
Практикум: Кейс «Планирование бюджета на месяц (с выдачей планов отделам продаж, ресепшн, тренажерному залу и т.д.)»
Подбор и обучение персонала
Проведение тестирования и отбор персонала
Проведение обучающих семинаров и тренингов ведущих менеджеров
Проведение обучающих семинаров и тренингов персонала по отделам и департаментам: Фитнес департамент. Отдел продаж. Рецепция. Сервисная служба. Врачи
Создание Команды
Система мотивации персонала фитнес-клуба
Выявление основных мотиваторов сотрудников
Мотивационная критика
Как удержать ценных сотрудников?
Практикум: Упражнение по составлению карты мотиваторов сотрудников.
Организация работы рецепции
Делопроизводство и документооборот
Стандарты сервиса. Качество сервиса и способы контроля
Психология общения с разными типами клиентов
День 3 Продвижение и продажи фитнес-услуг. Технологии управления сервисом
Организация системы продаж
Корпоративное членство. Схема работы с компаниями
Индивидуальное членство
Техника аргументирования и преодоления возражений. Как грамотно продавать?
Ценовая политика
Маркетинг и реклама фитнес-центра
Структура планирования маркетинга и рекламы
планирование рекламной кампании. От этапа подготовки до мониторинга результатов и анализа эффективности
модель подготовки и проведения рекламной кампании. Анализ рынка. Задачи маркетинга. Задачи коммуникативной стратегии. Как формировать бюджет рекламной кампании. Современные рекламные стратегии и коммуникативные ошибки
Стратегия и тактика размещения рекламных сообщений
Модели рекламного воздействия. Реклама в прессе, на ТВ, на радио
Акции по стимулированию продаж в фитнес-центре, сезонные рекламные кампании
стимулирование продаж в системе маркетинговых коммуникаций
распространенные ошибки в маркетинговой стратегии
маркетинг летом или как продавать вне сезона?
Оценка эффективности рекламных кампаний
Успешные сервисные технологии фитнес-центра
Система сервисного менеджмента
Введение клиента в структуру клуба. Сопровождение клиента
Этикет клуба и стандарты сервис. Использование технологий преемственности
Процессный менеджмент. Осуществление перехода от функционального менеджмента (доминирующего на российском рынке услуг) к процессному управлению (менеджмент качества)
Стандартизация процессов. Взаимозаменяемость. Мониторинг процессов
Практикум:
Задание по описанию заданного бизнес-процесса
Кейс «Основные этапы технологии продажи членства в соответствии с заданными параметрами клуба и заданными стандартами сервиса»
Инновации в фитнес - бизнесе
Разработка авторских клубных программ и их закрепление на базе клуба
Соответствие нововведений финансовым ожиданиям
Внутренний и внешний PR. Развитие конкурентных преимуществ
Понятие PR. Основные целевые аудитории PR. Функции PR. Сходство и различие понятий PR, маркетинг, реклама
Внутренняя и внешняя среда клуба
Внешняя, внутренняя политика клуба
PR внутри компании как «рычаг» управления персоналом
Соответствие миссии компании кадровой политике предприятия
Укрепление коллектива и наращивание внутреннего потенциала клуба. Работа с потенциалом сотрудников
Практикум: Написание плана работы PR-отдела.
Тренеры
Дари Елена:
МВА, президент компании «Марк Аврелий»
Профессиональный опыт
Компания «Марк Аврелий», президент
Сеть фитнес-центров «Марк Аврелий» и «Мисс Фитнес», директор по рекламе
Профессиональные компетенции
Разработка бизнес-плана на инвестиционном этапе с учетом целей, задач и специфики проекта, оценка эффективности проекта и анализ рисков, связанных с его реализацией
Технические требования к планировочному, дизайнерскому и технологическому проекту. Контроль соответствия с проектом всех этапов строительства, оснащения клуба и материально-технического снабжения
Разработка и реализация маркетинговых стратегий, ценовой политики, стратегии продаж (включая правила и политику клуба, договорные и регламентирующие документы), стандартов сервиса, концепции, как бизнес продукта, работающего на стыке различных сфер деятельности: спортивно-оздоровительная и реабилитация, отдых и культурный досуг, эстетические и корригирующие, творческие и развивающие программы, информация и сфера быта, питание
Формирование технологии комплексных и интегральных программ с сопутствующим сервисом и опциями услуг и обслуживания
Планирование и реализация операционного бюджета, формирование внедрение системы управленческого учета, оперативный контроль расходной и доходной стаей бюджета, контроль кассовой дисциплины
Организация программного обеспечения клуба. Разработана и внедрена интерактивная система единого информационного пространства, интегрирующая усилия всех специалистов в единое целое для обеспечения перекрестного взаимодействия
Реализация начального этапа рекламной кампании, осуществление перспективного и текущего планирования, корпоративной политики в области информационного обеспечения
Образование
Открытый университет Великобритании, МВА, курс «Эффективный менеджмент»
Московский гуманитарный университет, рекламист, специализация «Дизайн в рекламе»
Российская академия государственной службы, политические технологии и PR
Институт современного искусства, эстрадно-джазовый вокал
Отзывы участников
Старкова Светлана, директор фитнес клуба «Энергия»
Благодарю Елену Дари за высокий уровень профессионализма, доступную информацию, а так же было очень приятно общаться с обаятельной, красивой и безумно умной женщиной. Спасибо организации за проведение семинара, уют внимание и теплое отношение.
Ситникова Ирина, фитнес – менеджер
Всё отлично, интересно, доступно и главное высокий уровень профессионализма преподавателя дал максимум информации за минимальное количества времени.