1. Организационные тонкости структуры подразделения Trade-маркетинга.
Влияние структуры на результаты продаж: основные принципы формирования подразделения
Основные функции и документооборот трейд - маркетингового подразделения. Блок типовых документов: стандарты, инструкции, бизнес - процессы и т.д.
Практика успешного взаимодействия с другими подразделениями (продажи, маркетинг). Приемы и решения.
Создание системы контроля и принципы мотивации Trade-маркетинг менеджера
Место Trade-маркетинга в стратегическом планировании. Основные подходы к формированию бюджета, согласование с финансовой службой.
2. Методы эффективного взаимодействия с участниками дистрибуционной цепочки.
Управление процессом стимулирования посреднической сети: как учесть их требования без ущерба интересов компании
Эффективные мотивационные программы: что предложить кроме стандартных скидок и бонусов. Матрица "Цель акции - Форматы акции". Решение "проблемных зон".
Негативные эффекты мотивации и как не возвести стимулирование в "привычку"
Алгоритм организации и схема контроля проводимых акций. Основные ошибки и как их избежать. "Тонкие" моменты в отношениях: как не нарушить баланс.
Посредник как партнер по бизнесу - разработка и примеры программ лояльности
3. Сетевая розница: специфика работы и способы оптимизации взаимодействия.
Управление отношениями с сетевой розницей: кто отвечает за стимулирование и как оценить перспективность работы (методика), практические навыки формирования коммерческого предложения
Секреты успешного стимулирования торгового персонала на местах продаж, особенности проведения программ в сетевой рознице, анализ и примеры наиболее эффективных акций
Как увеличить продажи с помощью профессионального мерчендайзинга: правила расположения товаров и разработка стандартов
4. Consumer promotion: фокус на конечного потребителя.
Системный подход к планированию и разработка акций для потребителей: основные цели и типы
Последовательность шагов по выбору типа акции, разработка сценария и ключевые моменты реализации. Организационные проблемы, возникающие при реализации программ, как их избежать.
Выбор и оценка креативности идеи промо-акции
Как выбрать промо-агенство и что учесть при взаимодействии. Целостный взгляд на варианты сотрудничества и контроля. Критерии создания брифа.
Создание нестандартных промо-решений (промоформа промоутеров, нестандартные тексты, оформление сопутствующего инвентаря для промоутеров, POS)
Типичные ошибки при проведении промо-акций. Что может рассказать анализ успешных и провальных акций. Примеры.
Классификация мероприятий. Специальные мероприятия (Special Events) в зависимости от стоящих задач, от целевой аудитории, территориального охвата, срокам проведения.
Задачи, которые можно решить с помощью специальных мероприятий
5. Системный подход к оценке и прогнозу эффективности стимулирования.
Бюджетирование промо-мероприятий
Привлечение промо-персонала. Структура проведения тренингов промоутерам. Контроль работы промоутеров.
Для чего мотивировать собственный торговый персонал: методы эффективной мотивации достижения поставленных целей и задач
Продвижение нового товара - секреты успешного взаимодействия с торговым персоналом, инструменты воздействия
Как спрогнозировать эффективность акций и программ: основные инструменты. Объективные результаты стимулирования: оценка и анализ причин упущенных возможностей. Примеры расчетов эффективности по типовым программам.
Тренеры
Стерхова Светлана Александровна
Светлана Стерхова уже много лет работает в сфере маркетинга и продвижения товаров и услуг, имеет 18 летний опыт работы в качестве Директора по маркетингу и развитию на промышленных предприятиях и FMCG рынке. В ее активе более 50 консалтинговых проектов самой разнообразной тематики: как в области промышленности и высоких технологий (производство профилей, информационные системы управления, GSM-навигация), так и в области потребительского рынка (продукты питания, автозапчасти, одежда для спорта, мебель и т.д.). В 2001 году Светлана Стерхова стала победителем конкурса "Лучший маркетинговый проект", проводимого Российской Ассоциацией Маркетинга.