ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРА:
Роль директора по качеству в современных условиях
Роль директора по качеству, определяемая международными моделями менеджмента
Обзор современных тенденций в области менеджмента качества. Ситуация в РФ
Краткий обзор последних изданий и рекомендуемая литература в области менеджмента качества
Корпоративное обучение методам менеджмента качества
Менеджмент качества: практические инструменты
Краткий обзор инструментов менеджмента качества
Программные средства инструментов менеджмента качества
Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику Компании
Практикум: «Разработка операционального определения качества продукции и услуг»
Менеджмент процессов
Структура требований потребителя процессов – модель Нориаки Кано
Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик. Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов. Цикл Деминга
Практикум: «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»
Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК
Стратегия вмешательства в процесс в условиях изменчивости данных о его поведении
Практикум: «Выбор ключевых процессов СМК с помощью инструментов менеджмента»
Зрелость процессов компании. Выбор методов менеджмента, адекватных зрелости процессов компании
Разработка процессов для СМК
Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса
Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов
Практикум: «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса»
Практикум: «Разработка планов управления качеством процессов СМК»
Международная стандартизация и проектный подход при внедрении СМК
Международная стандартизация в области менеджмента
Стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» - первый шаг к международному опыту
Интерпретация требований стандарта ИСО 9001:2000 и практические примеры
Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК: Планирование проекта, Распределение ролей и ресурсы проекта, Мониторинг и контроль проекта, Типичные проблемы проекта. Применение концепции зрелости процессов при проектировании и разработке систем менеджмента качества
Обзор и особенности отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ISO 22000:2005 (системы менеджмента безопасности пищевой продукции), ISO/TS 16949:2002 (системы менеджмента качества в автомобильной промышленности)
Качество продукции и услуг в разных компаниях
Промышленные предприятия: машиностроение, приборостроение, печать, деревообработка и др
Предприятия автомобильной промышленности и автомобильного сервиса
Строительство и производство строительных материалов
Сервис: муниципальное управление, авиа и железнодорожные перевозки, гостиницы, банки, торговля, туризм и др.
Компании пищевой отрасли (качество и безопасность продуктов питания - НАССР): производство продуктов питания и упаковки, общественное питание: рестораны, кафе и др.
Тренеры
Трушкин Сергей
Якубович Максим Геннадьевич
Ященко Владимир Владимирович