Программа семинара
1 день
Организация системы найма персонала
Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала
Алгоритм поиска и отбора персонала
Составляющие части документа "Положение о подборе, отборе и адаптации"
Кейс "Регламентируем процедуры подбора"
Функциональные задачи специалиста по подбору
Стандарты поиска кандидатов
Выработка общих требований к кандидату.
Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования. Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации.
Разработка модели компетенций. Цели формирования корпоративных компетенций
Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников
Технологии поиска персонала внутри организации
Методы поиска персонала на рынке труда.
Особенности использовании технологии Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
Категории персонала и методы их подбора
Статистика, как инструмент выбора эффективных источников подбора
Региональный подбор
Особенности региональных рынков поиска кандидатов
Как передать технологии подбора региональным сотрудникам
Контроль работы региональных специалистов по подбору
2 день
Составление объявления о вакансии
Правила составления объявлений. Тексты в прессе и интернете.
Ошибки при составлении текстов объявлений о вакансиях.
Методы оценки кандидатов
Формирование анкеты соискателя. Анализ резюме. Основные ошибки и способы их преодоления. "Приоритеты при работе с резюме".
Обзор методов оценки. Преимущества и недостатки.
Профессиональное тестирование (подготовка тестов)
Психологическое тестирование
Домашнее задание
Групповые методы оценки
Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов.
Телефонное интервью. Методы быстрой оценки.
Виды и стили интервью
Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки.
Собственный стиль проведения интервью.
Техника проведения интервью при приеме на работу
Техники установления и поддержания контакта.
Ролевая игра "Поддержание контакта".
Структура интервью.
Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом. Возможности и ограничения открытых и закрытых вопросов.
Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения).
Встреча кандидата. Подготовка к интервью
Техника формулирования ключевых вопросов
Что можно выявить с помощью вопроса их формулировка.
Подготовка вопросов к проведению интервью.
Разработка интервью по компетенциям
Выявление мотивационных приоритетов кандидатов
Внутренняя и внешняя мотивация
Составление мотивационной карты
Беседа, как метод выявления мотивации кандидата
Анализ и интерпретация полученной информации. Основы анализа вербальных и невербальных проявлений кандидата
3 день
Принятие решения о найме или отказе кандидату
Алгоритм обратной связи кандидату. Функции линейного руководителя в процессе отбора
Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей
Формирование и поддержание базы кандидатов. Статистика данных и ее использование
Адаптация персонала
Стандарты вхождения персонала в компанию
Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения).
Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Сроки адаптации.
Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.).
Разработка матрицы адаптации персонала.
Бюджетирование подбора и адаптации
Статьи затрат программ по поиску, отбору, адаптации и формированию имиджа работодателя
4 день
Корпоративная культура и "Имидж привлекательного работодателя"
Современная трактовка понятия "Корпоративная культура" и элементы корпоративной культуры
Как формируется "Имидж привлекательного работодателя". Мини презентация компании.
Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
Формирование имиджа привлекательного работодателя
Составляющие имиджа работодателя
Каким хотят видеть работодателя соискатели
Критерии выбора работодателей соискателями
Этапы формирования имиджа работодателя
Диагностика элементов корпоративной культуры: цели, методы, целевые группы
Анализ данных. Формирование портрета "Как есть"
Формирование портрета "Как надо"
Разработка программ по формированию имиджа "Привлекательный работодатель"
PR коммуникации
Использование внутреннего и внешнего PR при формировании имиджа работодателя
Цели внутренних PR коммуникаций
Кейс "Формирование системы подбора"
Дополнительная информация:
Стоимость обучения: 24000 руб. с учетом НДС
В стоимость обучения входит: ресторанное питание, кофе-паузы, обучение, уникальный комплект материалов. Каждому участнику выдается сертификат.
При участии 2-х и более представителей от одного предприятия предоставляется скидка 10% или возможность бесплатного участия для дополнительного представителя.
Тренеры
Проскура Елена Сергеевна, Рогозянова Анна Михайловна