Тренинг ориентирован на руководителей среднего звена и линейных руководителей и будет особенно полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов:
Как повысить эффективность работы подчиненных?
Почему люди не всегда исполняют порученную им работу?
Как правильно ставить задачи и доносить их до сотрудников?
Как совместно с сотрудником спланировать работу, чтобы все задачи были выполнены?
Кому и как делегировать полномочия?
Как осуществлять контроль работы сотрудников, подводить итоги работы каждого сотрудника и отдела в целом?
Что побуждает людей работать лучше?
Почему некоторые хорошие специалисты теряют мотивацию?
Что делать руководителю, чтобы подчиненные хотели достигать результатов?
Как найти «ключик» к сердцу каждого сотрудника?
Участники семинара не только получат большой объем информации об искусстве управления людьми, но и смогут потренироваться во время ролевых игр. Побывав как в роли руководителя, так и в роли подчиненного во время «управленческих бесед», каждый увидит свои сильные и слабые стороны, а также получит обратную связь от коллег и от тренера.
В ходе семинара разбираются реальные ситуации из практики тренера-консультанта и самих участников, происходит обмен опытом, решениями и взаимное обогащение. В результате каждый участник к окончанию семинара имеет несколько реальных вариантов решения стоящих перед ним конкретных управленческих задач.
Программа тренинга
День 1.
-
Модель компетенций менеджера среднего звена
-
Основные управленческие функции
-
Навыки, обязательные для каждого руководителя
-
Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности руководителей
-
Составление списка компетенций руководителя и расстановка приоритетов
-
Планирование работы и постановка целей
-
Принципы SMART
-
Принципы планирования
-
Характеристики качественного плана
-
Управление по задачам
-
Планирование деятельности подчиненных
-
Алгоритм эффективной постановки целей и задач
-
Упражнение по формулировкам целей и задач по SMART
-
Мозговой штурм по разработке стандартов выполнения задач
-
Делегирование и распределение ответственности
-
Принципы распределения полномочий и ответственности
-
Уровни делегирования
-
Алгоритм делегирования
-
Ролевая игра по проведению беседы при делегировании
День 2.
-
Контроль деятельности
-
Виды контроля
-
Процедура контроля
-
Методы реализации текущего контроля и мониторинга
-
Принципы выделения KPI
-
Основные ошибки, допускаемые при контроле
-
Решения, принимаемые по результатам контроля
-
Мозговой штурм по разработке KPI для предложенной участниками должности
-
Обратная связь
-
Принципы конструктивной обратной связи
-
Модель PARLA
-
Ролевая игра по проведению бесед с целью дать подчиненному обратную связь (отрицательную и положительную)
-
Повышение производительности труда сотрудников
-
Human Performance Improvement
-
Формула изменений в организации (Формула Глейчера)
-
Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла
-
Основы ситуационного руководства
-
Четыре основных подхода к управлению в Ситуационном руководстве
-
Алгоритм анализа поведения "ХОЧЕТ - МОЖЕТ"
-
Мозговой штурм по применению алгоритма анализа поведения к предложенной участниками ситуации
День 3.
-
Стимулирование как использование индивидуальных мотивов подчиненных
-
Отличие мотивации и стимулирования
-
Внешняя и внутренняя мотивация
-
Задачи стимулирования подчиненных
-
Теории мотивации
-
Пирамида потребностей Маслоу
-
Двухфакторная модель мотивации Герцберга
-
Теория справедливости Д. Адамса
-
Теория мотивации Герчикова
-
Групповая работа по выявлению поведенческих особенностей сотрудников с высокой и низкой мотивацией
-
Групповая работа по составлению списков наиболее распространенных мотивов
-
Анализ мотивов сотрудника
-
Проективные вопросы
-
Case - интервью, или ситуационное интервью
-
Психолингвистический анализ
-
Упражнение на составление проективных и ситуационных вопросов
-
Ролевая игра по проведению беседы с целью выявления ведущих мотивов
-
Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных
-
Методы мотивационного влияния на подчиненных
-
Административные методы воздействия
-
Управление мотивацией через поощрения
-
Правила управления мотивацией через поощрения
-
Формы поощрений
-
Методы убеждения
-
Ситуации демотивации и выход из них
-
Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного
-
Предупреждение групповой демотивации
-
Правила обеспечения высокой мотивации сотрудников
-
Мозговой штурм по видам вознаграждений
-
Ролевая игра по проведению беседы с демотивированным подчиненным
Тренеры
Автор и ведущий - Ткачева Ирина Сергеевна:
Бизнес-консультант, тренер, основатель и бессменный руководитель Учебного Центра SRC. Специалист в сфере обучения и развития персонала с десятилетним стажем. Консультирует компании по вопросам создания корпоративной системы обучения и развития персонала и использованию дистанционных и мультимедийных технологий обучения.