В борьбе за рынок современные компании все больше внимания уделяют вопросам управления человеческими ресурсами. Поэтому активно развиваются новые практические направления, обслуживающие интересы бизнеса. Одними из них являются – инструменты аудита, консалтинга и коучинга.
Использование данных инструментов требует более высокого профессионализма, временных и энергетических затрат, но зато помогает выстроить такую систему кадрового менеджмента, которая повысит ценность бизнеса и окажется оптимальной с точки зрения затрат в долгосрочной перспективе.
Полная программа курса рассчитана на 4 дня и состоит из 2-х модулей:
Модуль 1 – «Консалтинг и аудит в управлении персоналом»
Модуль 2 – «Инструменты коучинга в управлении персоналом»
Цель семинара:
1-я часть программы позволит Вам:
Понять, справитесь ли Вы своими силами – сможете ли провести внутренний консалтинговый проект;
Овладеть самыми главными инструментами консалтинга, если Вы решите, что будете делать все сами;
Понять, какой консультант Вам нужен и как с ним проводить переговоры.
2-я часть курса научит применять коучинг:
в работе с первыми лицами компании с целью помочь им в процессе принятия и реализации управленческих решений (..изменить свое управленческое поведение);
в выстраивании карьеры сотрудников;
в работе с командами, особенно в процессе внедрения изменений;
в регулировании взаимоотношений;
в развитии персонала и т.п.
На какие компании ориентирован курс:
На компании, стремящиеся к постоянному совершенствованию процесса управления персоналом с целью повышения организационной и индивидуальной эффективности;
На компании, открытые к восприятию и внедрению в практику новых технологий в управлении персоналом.
При этом направление и объем бизнеса ключевого значения не имеют.
Для каких категорий сотрудников будет полезен данный курс:
Собственники, генеральные директора, исполнительные директора – все те, кто несет ответственности за решение задач и проблем в области управления персоналом;
Директора по персоналу, HR-менеджеры, если в их обязанности входит задачи стратегического плана – анализ ситуации с персоналом, принятие кадровых решение и т.п.
Все, кому интересен данный современный подход в области управления персоналом.
Программа тренинга
Модуль 1 (2 дня). Консалтинг и аудит в управлении персоналом
-
HR-директор / менеджер в роли внутреннего консультанта
-
Суть понятия «консалтинг».Основные задачи консалтинга
-
Особенности консалтингового подхода к решению проблем и задач в организации
-
Что представляет из себя кадровый консалтинг как разновидность HR-практики. Роль и место кадрового консалтинга в системе управления организацией
-
Перечень кадровых вопросов, требующих консалтингового подхода
-
Ключевые компетенции внутреннего консультанта
-
Базовые принципы внутреннего консалтинга
-
Компетенции внутреннего консультанта
-
Навыки консультант-клиентских отношений: инициация проекта, вовлечение внутреннего клиента, работа с сопротивлением внутреннего клиента и т.д.
-
Алгоритм консультационного процесса – Ваши действия в роли внутреннего консультанта (особенности каждого этапа)
-
Начало консалтинговых отношений с внутренним клиентом
-
Анализ проблемы
-
Выбор инструментов решения проблемы
-
Сопровождение в процессе реализации принятых решений
-
Инструменты аудита
-
Суть понятий «организационная диагностика» и « кадровый аудит»
-
Роль и функции организационной диагностики и кадрового аудита в процессе консультирования – выявление организационных патологий и проблем в управлении персоналом
-
Разновидности кадрового аудита (аудит эффективности, управляемости, организационного климата и т.п.)
-
Методы сбора информации: диагностическое интервью, диагностическом наблюдение, анкетирование
-
Методика проведения кадрового аудита
-
Подготовка и презентации отчета по организационной диагностике
-
В рабочем материале для данного блока участникам будут предоставлены примеры конкретных методик для проведения кадрового аудита и организационной диагностики
-
Услуги внешних консультантов
-
Типы консалтинговых фирм
-
На что обращать внимание при выборе консультанта и при проведении первичных переговоров
-
Практикум
Методология принятия управленческих решений в системе управления персоналом – консалтинг при решении вопросов:
-
Текучести кадров и обеспечения лояльности
-
Управления достижениями
-
Управления производственным поведением
В данном блоке участникам будут представлены конкретные ситуации, связанные с проблемами в организации. Используя консалтинговый подход необходимо будет найти решение данных ситуаций и предложить его внутреннему заказчику
Модуль 2 (2 дня). Инструменты коучинга в управлении персоналом
-
Что такое «коучинг»
-
Особенности коуч-консультирования
-
Чем отличается консультирование в стиле коучинг от других видов консультирования
-
Как коучинг может помочь в решении трудных ситуаций
-
Основные принципы взаимоотношения с клиентами в коучинге. Этика коучинга
-
Компетенции коуч-консультанта
-
Предметы коучинга: коучинг ценностей, отношений и т.п.
-
Модель коучинга – как устроен процесс коучинга
-
Выяснение запроса, заключение контракта
-
Исследование ситуации
-
Анализ возможностей и ограничений
-
Создание программы развития
-
Воплощение программы развития
-
Оценка результатов коучинга
Практикум
-
Инструменты коуч-консультирования
-
Структура коуч-сессии (беседы коуча с клиентом)
Практикум
-
Использование коуч-консультирования в управлении персоналом
-
Коучинг для первых лиц компании (Executive коучинг)
-
Коучинг для карьеры
-
Особенности внедрение коучинга как стиля управления в организации (коуч-менеджмент)
-
Коучинг команд
-
Управление изменениями в стиле коучинга
-
Коучинг межличностных отношений
-
Коучинг личностного роста сотрудников
Практикум
-
Представление о рынке внешних услуг в области коучинга
Форма проведения курса
Системный и последовательный подход к рассмотрению вопросов;
Четкость, структурированность изложения материала; за счет высокой технологичности материал легко адаптируется под особенности компании;
Большой объем методического пособия (более 80 страниц);
Практическая направленность: в ходе занятий автор приводит примеры использования той или иной технологии на практике, а также в ходе моделируемых практических упражнений сами участники приобретают некоторый опыт, который позволит им уже начать применять эти технологии на рабочем месте;
Также автор уделяет внимание вопросам адаптации технологий внутри компании: рассказывает, что для этого необходимо делать, возможности и ограничения технологий и т.п.;
При необходимости, есть возможность посттренингового сопровождения – ответы автора на вопросы участников по электронной почте.
Тренеры
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.
В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.