Цель тренинга: освоить и отработать техники, необходимые для:
Успешного проведения серии переговоров таким образом, чтобы отстоять наиболее важные пункты для компании и при этом сохранить отношения с партнерами;
Разработки сценариев ведения переговоров с различными типами клиентов;
Правильной аргументации своей позиции в рамках работы с локальными торговыми сетями;
Отработки навыков работы с возражениями и эффективной аргументации собственной позиции.
Результат:
Практичные схемы и алгоритм построения эффективной работы с дистрибьюторами;
Инструменты сбора информации перед переговорами;
Готовые предложения для дистрибьюторов;
Четкое понимание структуры и схемы подготовки к переговорам и разработки различных альтернативных предложений;
Схема аргументации выставления планов продаж исходя из ёмкости каналов региона.
Программа тренинга
-
Планирование переговоров
-
Наши цели в работе с партнером
-
Что конкретно предполагается сделать
-
Что может помешать?
-
ТЗ на переговоры с дистрибьютором: объем продаж, сложности, пути решения, альтернативы, ассортиментная матрица, размер ретробонуса, промобюджет, штрафные санкции, логистика, развитие ТП дистрибьютора, мотивационные схемы, продвижение новой продукции
-
Сценарные вопросы переговоров
-
Что если...
-
Понимание потребностей дистрибьютора
-
Описание бизнес-процесса дистрибьютора, KPI его работы
-
Два разных подхода к продажам: «на полку» и «с полки»
-
Этапы развития отдела продаж дистрибьютора
-
Что нужно дистрибьютору от производителя на различных этапах?
-
Чем руководствуются дистрибьюторы при выборе производителей, их приоритеты
-
Подготовка к переговорам
-
Определение собственной позиции
-
Постановка SMART-целей
-
Позиции сторон, интересы, аргументы и контраргументы
-
Подготовка фактов, сбор данных в «полях»
-
Оформление и подготовка аргументации
-
Управление переговорами
-
Предъявление себя и своей позиции на переговорах:
-
позиция компромисса
-
позиция торга
-
позиция логики, аргументации
-
эмоциональная позиция
-
позиция давления
-
Способы создания конструктивной психологической обстановки
-
Позиционный торг и примирение интересов
-
Управление пространством в процессе переговоров
-
Усиление собственной позиции в процессе переговоров
-
Этапы переговоров
-
Подготовка и планирование
-
Начало переговоров
-
Этап тестирования
-
Движение в сторону уступок
-
Завершение переговоров и достижение договоренностей
Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности):
15% теоретический материал
60% деловые игры, упражнения, кейс-стади
15% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров
10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга
В течение тренинга тренером ведется мониторинг эффективности занятий. В конце бизнес-тренинга проводится анкетирование участников для оценки практической пользы полученных знаний и навыков, мотивации участников на дальнейшее обучение.
Материалы:
Участники получат раздаточный материал в форме рабочего пособия.
Тренеры
Автор и ведущий - Лосев Сергей Владимирович:
Тренер-консультант, специализация - комплексное развитие отдела продаж.
Имеет опыт разработки и реализации проектов управления продажами в компаниях различных сфер деятельности и величины, в т.ч.: Rothmans Ltd., British American Tobacco, Nestle, а также в ряде крупных российских производственных и дистрибьюторских компаний.