Описание:
Участники курса познакомятся с различными вариантами организации продаж и алгоритмом перевода отдела на активную работу с клиентской базой, получат и смогут систематизировать знания и навыки, необходимые для успешной организации продаж, научатся "запускать" бизнес-процессы отдела продаж с «о» за минимальное время, смогут отработать основные управленческие навыки, необходимые для успешного руководства подчиненными, продающими продукцию компании.
Программа тренинга
Цель курса:
Создать понимание разных вариантов организации активных продаж;
Разработать алгоритмы перевода отдела на активную работу с клиентской базой;
Разобрать с участниками знания и навыки, необходимые для успешной организации продаж, систематизировать их в представлении руководителей;
Создать бизнес-процесс запуска отдела продаж с «о» за минимальное время с максимальным КПД;
Отработать основные управленческие навыки, необходимые для успешного руководства подчиненными, продающими продукцию компании.
Курс ориентирован на собственников компаний, руководителей отделов продаж и сбыта, руководителей направлений продаж.
По окончании курса участники смогут:
Структурировано и четко представлять логику управления работой менеджерами по продажам;
Планировать и прогнозировать продажи;
Использовать схемы организации работы направленные на повышение КПД продаж и снижение затрат процесса.
Программа курса:
Часть 1 (2 дня)
-
Принципы управления продажами
-
Изменения рынка
-
Типичные сложности компаний
-
Три компонента системы продаж:
-
Стратегия и технология продаж: стандарты и документы
-
Сотрудники: технологии подбора, курс молодого бойца, система регулярного обучения, система аттестаций
-
Личная эффективность руководителя отдела продаж
-
Зачем что-то менять и если менять то что?
-
Стратегия и технология продаж
-
Изменения в принятии решения клиентами, продажи 1-го, 2-го, 3-го рода
-
Стратегии продаж, их плюсы и минусы
-
Технологии развития родов продаж и инструменты
-
Процесс организации активных продаж сотрудников по всем каналам сбыта
-
Процесс контроля сотрудников и взаимоотношений с клиентами
-
Процесс мотивации подчиненных на энергичную работу
-
Целевое управление процессами работы с клиентами
-
Система роста продаж
-
цель и план – ключевые отличия
-
что продаем?
-
кому продаем?
-
почем продаем?
-
кто продает?
-
как продает?
-
с помощью чего продает?
-
Анализ и оптимизация существующих бизнес процессов
-
Cтратегия привлечения новых клиентов, инструменты, их результативность и возможность контроля
-
Оценка стоимости стратегии и технологий продаж
-
Стратегия удержания и разработки существующих клиентов, цикл покупки, инструменты поддержки внимания к компании
-
Выделение целевого сегмента клиентской базы, критерии оценки и внешние признаки
-
Развитие целевого клиента, пакетные предложения
-
Структура принятия повторного решения, факты и лица влияющие на решение о покупке
-
Технология организации процесса продаж
-
Схемы подходов к технологии работы отдела продаж
-
работа на входящих клиентах с помощью маркетинга
-
активное назначение встреч при работе с КБ
-
работа с клиентом на встрече
-
Схемы материальной мотивации
-
Рычаги управления продажами на каждом этапе его развития
-
Воронка активных продаж
-
Метод технологических карт
-
Показатели эффективности работы, регламентация основных процессов
-
Контроль и нормирование каждого этапа
-
Пошаговое составление бизнес-процесса, распределение зон ответственности
-
Технологии проведения мотивирующих собраний
-
Как перевести отдел на активные продажи
-
Управление дебиторской задолженностью
-
Регламент управления дебиторкой
-
Система управления дебиторкой и ПДЗ
-
Три этапа работы с ДЗ: предотвращение, регулярный сбор ДЗ, работа с «длинными долгами»
-
Средства коммуникаций с клиентами: письма, звонки, встречи
-
Шаблоны
-
Подбор и развитие персонала – проект «Конкурс» и КМБ
-
Сложности, с которыми сталкиваются компании при подборе сотрудников в отдел продаж
-
Технология и инструменты решения
-
Этапы внедрения (на примере решения в 3-х компаниях)
-
Курс Молодого Бойца и система регулярного обучения
Часть 2 (2 дня)
-
Руководитель отдела продаж
-
Функции и базовые компетенции руководителя
-
Управление структурами, людьми и процессами
-
Примеры российских и западных образцов систем среднего менеджмента в компаниях
-
Планирование и целеполагание в отделе продаж
-
Планирование как функция руководителя
-
Искусство целеполагания: переход от цели к действиям
-
Потребность организации и сотрудников в целях. Мотивирующие цели
-
Критерии эффективности при формулировании целей, метод SMART
-
Трансформация цели в план действий. Дерево целей
-
Цель и Задача
-
Ловушки ответственности
-
Контроль
-
Контроль как функция руководителя
-
5 видов контроля, выбор оптимального вида под задачу и уровень сотрудника
-
Управление личной эффективностью сотрудников и мотивацией с помощью вида контроля
-
Контроль сотрудников отдела продаж: показатели (критерии) и формы контроля
-
Организация
-
Алгоритм принятия рационального решения
-
Проактивное мышление и принятие решений на опережение
-
Грамотное распределение задач и нагрузки
-
Управление по целям: управление достижением целей
-
Управление инициативой внутри коллектива
-
Управление качеством работы сотрудников
-
Ситуативное руководство
-
Инструменты мотивации на достижение и на избегание: способы балансировки
-
Техники подачи обратной связи
-
Искусство ставить мотивирующие задачи: мастерство вовлечения и поощряющей обратной связи
-
Технология проведения собраний - оценка персонала и результатов деятельности
Форма проведения курса:
Курс проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий.
Распределение времени в структуре практического курса (формула эффективности):
20% теоретический материал
40% упражнения, кейс-стади
40% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему курса
Материалы:
Участники получают раздаточный материал в форме рабочего пособия.
Тренеры
Лосев Сергей Владимирович:
Тренер-консультант, специализация - комплексное развитие отдела продаж.
Имеет опыт разработки и реализации проектов управления продажами в компаниях различных сфер деятельности и величины, в т.ч.: Rothmans Ltd., British American Tobacco, Nestle, а также в ряде крупных российских производственных и дистрибьюторских компаний.
|