Участники тренинга получат представление об эффективных способах деловой коммуникации, смогут сформировать навыки выстраивания и поддержания продуктивного контакта с собеседником, усовершенствуют свой индивидуальный стиль межличностного взаимодействия и передачи информации, научатся предотвращать конфликтные ситуации и минимизировать стресс.
Программа тренинга
Цели тренинга:
формирование у участников представления об эффективных способах деловой коммуникации
формирование и развитие практических навыков выстраивания и поддержания продуктивного контакта с собеседником
совершенствование индивидуальных стилей межличностного взаимодействия и процесса передачи информации
Тренинг ориентирован на специалистов различного уровня, чьи должностные обязанности предполагают большой объем межличностного взаимодействия, в т.ч. с клиентами, коллегами, подчиненными и т.д.
Результат тренинга:
Формирование и закрепление у участников понятия «Эффективной коммуникации»
Развитие практических навыков выстраивания продуктивного взаимодействия с собеседником
Совершенствование индивидуальных коммуникативных стилей с целью предотвращения конфликтных ситуаций и минимизации стресса
Программа тренинга:
-
Понятие эффективной коммуникации: вербальные, невербальные, паравербальные компоненты общения
-
Роль коммуникативной составляющей в формировании индивидуального профессионального имиджа и имиджа компании
-
Рациональное и иррациональное в процессе деловой коммуникации
-
Навыки использования невербальной составляющей для поддержания эффективного взаимодействия
-
Стратегия освоения «языка тела»: позы, мимика, жестикуляция в процессе общения
-
Невербальные приемы общения, способствующие и препятствующие конструктивному взаимодействию
-
Распознавание психологического состояния собеседника по его невербальному поведению, способы коррекции собственного невербального поведения
-
Паравербальные характеристики голоса: тембр, темп, интонация. Их роль в построении эффективного взаимодействия
-
Техники «голосовой настройки»
-
Конструктивные приемы вербальной коммуникации
-
Навыки приема и передачи информации: их влияние на процесс коммуникации
-
Техники построения активного диалога («активное слушание»)
-
Метод парафраза
-
Специфика «открытых», «закрытых» и «альтернативных» вопросов
-
«Сократовский» метод удержания инициативы в беседе
-
Способы убеждающего воздействия на собеседника
-
Приемы и принципы построения эффективной аргументации
-
Значение конструктивной обратной связи в коммуникативном процессе, принципы предоставления обратной связи
-
Неэффективное взаимодействие как потенциальный источник конфликта
-
Стратегии поведения в конфликтной ситуации
-
Манипуляция как разновидность конфликтного поведения; приемы противостояния манипулятивному воздействию
-
Проблема скрытности в деловой коммуникации и возможности распознавания соответствующих сигналов у собеседника
-
Краткое представление о типологии: что нужно знать о себе, чтобы эффективно выстраивать взаимодействие с окружающими
-
Способы психологической «подстройки» под собеседника
-
Навыки использования внутренних личностных ресурсов как способ повышения коммуникативной компетентности
-
Неэффективное взаимодействие как источник стресса
-
Способы минимизации стрессового воздействия с учетом индивидуальных личностных особенностей
Форма обучения – тренинг: обучение с активным участием и непосредственным приобретением и развитием навыков. Используемые методики: интерактивная информационная часть, профессиональная дискуссия, деловая игра, видео-анализ, групповое исследование, индивидуальная работа участников с раздаточными материалами, анализ видео-метафор.
Тренеры
Харитон Александр Александрович:
Бизнес-тренер, консультант в сфере развития навыков коммуникации, управления персоналом, продаж и работы с клиентами. Имеет успешный опыт руководства персоналом и управления продажами в различных российских компаниях, автор многочисленных тренингов для продавцов и управляющего звена российских компаний.