Целевая аудитория:
• начальники отделов продаж;
• руководители компаний;
• юристы.
Программа тренинга
1. Федеральный закон №94 от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в редакции 93-ФЗ от 08.05.09. Обзор последних изменений. Сфера применения закона, изменения в определении заказчика, новые требования к членам комиссий по размещению государственного и муниципального заказа.
2. Кому и каким образом должны предоставляться преимущества при размещении госзаказов. Законодательные инициативы по поддержке субъектов малого предпринимательства и продукции отечественного производства.
3. Размещение заказа путем проведения конкурса: порядок опубликования извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений итогов конкурса, структура конкурсной документации, обеспечение конкурсной заявки и гарантии выполнения контракта, конкурс с одним участником. Новые требования к описанию предмета контракта. Изменение требований к участникам размещения заказов.
4. Уточнение состава и порядка оформления конкурсных заявок на участие в конкурсе, протоколы проведения конкурсов. Критерии и порядок определения победителя.
5. Как правильно применить Приказ МЭР №427 при проведении аукциона, поправки в Приказ. Размещение заказа путем проведения аукциона, порядок опубликования извещения, аукционной документации, изменений, разъяснений, итогов аукциона, структура аукционной документации, обеспечение аукционной заявки и гарантии выполнения контракта, аукциона с одним участником. Виды аукционов. Электронные заявки. Новые требования к описанию предмета контракта. Изменение требований к участникам размещения заказов и конкретизация состава и порядка оформления аукционных заявок.
6. Аукцион в электронной форме: глобальные изменения в процедуре. Когда вступают в силу? Основные определения, требования к оператору электронной площадки, требования к участнику торгов, функции заказчика. Какие документы нужно предоставить для прохождения аккредитации на торговой площадке. Зачем нужна аукционная комиссия в электронных аукционах. Документация и заявка в электронном аукционе. Обеспечение и его блокирование: как это должно работать. Алгоритм проведения аукциона в электронной форме. Защита интересов заказчика и участника. Контроль и ответственность сторон. Способы анализа и оценки поставщиков.
7. Простые методы закупок: запрос котировок на бирже, у единственного поставщика. Особенности закупок по ст.55. Как заключать контракты с естественными монополиями.
8. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказа. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов. Типичные ошибки заказчиков, уполномоченных органов при проведении закупочных процедур. Правовые и административные последствия результатов рассмотрения жалоб. Особенности рассмотрения сведений о включении лиц в реестр недобросовестных поставщиков.
9. Практические рекомендации заказчику и поставщику.
Тренеры
БУРКОВ Александр Владимирович – ведущий консультант Института закупок им. А.Б. Соловьева Государственного университета «Высшая школа экономики»