Результат обучения – умение применять на практике HR-технологии с целью обеспечения эффективной работы персонала.
Целевая аудитория:
• менеджеры службы персонала;
• руководители подразделения;
• те, кто хочет получить новую специальность «менеджер по персоналу» (третья ступень).
Программа тренинга
1. Обучение персонала.
• Виды обучения персонала: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров.
• Специализированное обучение, многопрофильное обучение и обучение, ориентированное на личность.
• Внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение и их содержание.
• Выявление потребностей в обучении. Организация внутрифирменного обучения.
• Оценка эффективности обучения персонала.
2. Управление деловой карьерой. Аттестация персонала. Кадровый резерв.
• Виды деловой карьеры, сущность ее планирования и контроля.
• Вертикальное и горизонтальное продвижение.
• Потребности, удовлетворяемые работником, на разных стадиях его деловой карьеры. Анализ текучести кадров.
• Разработка социального пакета для персонала различного уровня.
• Аттестация персонала как элемент управления деловой карьерой и ее виды.
• Формирование кадрового резерва и требования к организации его обучения.
• Выбор и отработка методики подготовки руководящих кадров и выявления навыков руководителя.
3. Мотивация и стимулирование персонала.
• Основные положения теории мотивации. Классические и современные подходы. Уровень лояльности работников. Типы трудовой мотивации.
• Матрица эффективного стимулирования. Виды и формы стимулирования труда.
• Аттестация персонала, ее роль в мотивации. Формат и результаты проведения аттестации. Организация доступа к итогам аттестации.
• Оценочные листы, объекты оценки, рейтинговые шкалы.
4. Совершенствование организации труда.
• Сущность организации труда. Нормирование труда как основа рациональной его реорганизации.
• Социальный аспект совершенствования организации труда.
• Содержание и формы управленческих решений в социальной сфере. Меры социальной защиты персонала организации. Формирование социального пакета.
• Текучесть кадров, оценка и меры по снижению ее уровня. Анализ мотивов текучести.
5. Оценка результатов деятельности персонала.
• Оценка результатов труда как одна из функций управления персоналом. Подходы к оценке труда различных категорий работников. Критерии и методы оценки (балльный, рейтинговый и др.) деятельности управленческих кадров: специалистов, служащих, руководителей.
• Обязательные условия эффективной процедуры оценки результатов труда (стандарты, достоверность информации, документирование).
• Показатели эффективной работы подразделений и организации в целом. Оценка деятельности HR-службы.
Тренеры
КЛИМКИНА Юлия Евгеньевна– сертифицированный бизнес-тренер, автор семинаров-тренингов по вопросам построения HR-службы, технологий управления персоналом, руководитель направления «Управление персоналом», автор книги «Создаем команду: секреты подбора персонала для успешного бизнеса»