Описание:
Вопреки сложившемуся мифу слово «coach» далеко не новое. В английский язык оно пришло от древне-венгерского и означало – «повозка», «карета».
Сегодня:
Коучинг – то, что перемещает человека, словно повозка, из зоны проблемы в зону эффективного их решения.
Наставничество – ещё более древняя технология передачи опыта, секреты которой хранились у избранных и передавались избранным.
Наставничество и Коучинг в менеджменте - это золотой инструмент для руководителя, развивающий в подчинённом 3 вещи:
Ответственность
Самостоятельность
Готовность идти за своим лидером
Цель семинара:
Структурируя менеджерский опыт участников, раскрыть и отработать практические инструменты наставничества и бизнес-коучинга в менеджменте.
Определить условия внедрения и реализации руководства, основанного на развитии внутренней мотивации и ответственности подчинённых.
Программа тренинга
-
Определение и сущность наставничества и коучинга
-
Определение и суть понятий наставничества и коучинга. В чём сходства, различия и в чём эффективность
-
Принципы и задачи наставничества и коучинга в менеджменте
-
Отличие наставничества и коучинга от других методов
-
Методы повышения результативности подчиненных (лекция, семинар, тренинг, консультирование, наставничество, фасилитация, менторство, ворк шоп, кейсы и пр.)
-
Анализ собственных установок, барьеры на пути к эффективному управлению
-
Общественные и личные стереотипы, предубеждения, установки
-
Личный и мировой опыт управления людьми. Что работает, что не работает, что вредит. Техника «Модификация опыта»
-
Самоанализ, разбор реальных рабочих ситуаций
-
Ключевые этапы коуч-менеджмента
-
Определение целей
-
Исследование текущей ситуации
-
Определение внутренних и внешних препятствий
-
Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий
-
Выбор конкретного варианта действий и составление плана их реализации
-
Инструменты коуч-менеджера
-
Коммуникативные техники (активное слушание, Я-сообщения)
-
Навыки структурирования коучинга (соблюдения этапов)
-
Техника постановки цели (SMARTER и др.)
-
Вопросные технологии (использование «сильных вопросов») и др.
-
Подведение итогов тренинга
-
Обратная связь от участников по всему тренингу (в устном, письменном виде)
-
Обратная связь от тренера участникам по всему тренингу (в устном, письменном виде)
-
Фиксирование, достигнутых на тренинге результатов участников
-
Построение участниками «Плана собственного развития». Определение ответственных лиц (помимо самого участника), контролирующих сроки и качество выполнения данного плана
Форма проведения семинара:
Интерактивные тематические лекции
Практические упражнения и задания
Деловые игры
Групповые исследования
Индивидуальная работа участников с сопроводительными материалами
Профессиональные и общие дискуссии
Кейсы
Работа в малых группах, где происходит обмен опытом среди участников постоянно подкрепляемый обратной связью.
Тренеры
Автор и ведущий - Арустамов Армен Ашотович:
Бизнес-тренер по вопросам проведения переговоров, продаж, коммуникаций, обучения и развития персонала.
Владеет технологиями индивидуального и группового коучинга. Имеет опыт разработки и применения технологий оценки персонала, управления проектами, публичных выступлений; работы с разной аудиторией (по возрасту и статусу).
|