Описание:
Цель управленческого учета для руководителей – повышение эффективности бизнеса в целом. Для этого необходимо построить структурированную систему управленческого учета, создать условия работы менеджеров в новой системе. Система управленческого учета в холдинге имеет свои особенности, которые связаны с юридической и организационной разрозненностью, наличием различных видов бизнеса, перетоком внутрихолдинговых ресурсов. В программе семинара преподаватель-консультант даст советы по улучшению системы управленческого учета в холдинге, по созданию единого информационного поля и по повышению информированности менеджмента в рамках управленческого учета, научит работать с финансовой управленческой отчетностью и рассчитывать затраты.
Программа тренинга
Программа семинара
1. Зачем нужен управленческий учет:
цели и задачи управленческого учета;
обзор современных подходов к управленческому учету: информационный подход, учетно-затратный подход, подход через сбалансированную систему показателей (BSC);
почему современные компании внедряют и усовершенствуют управленческий учет;
какие преимущества дает управленческий учет.
2. Финансовая управленческая отчетность компании:
структура финансовой управленческой отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств);
понимание активов, капитала и обязательств; оценка показателей в балансе (рыночная, первоначальная, остаточная, ликвидационная стоимость);
финансовые результаты компании (выручка, себестоимость, валовая прибыль, EBIT, EBITDA, прибыль до налогообложения, чистая прибыль); операционная, инвестиционная и финансовая деятельность, чистый денежный поток;
основные связующие статьи между финансовой управленческой отчетностью;
основы составления консолидированной отчетности группы компаний, учет внутрихолдинговых расчетов.
3. Анализ финансового состояния по данным финансовой управленческой отчетности:
анализ состояния и движения активов и пассивов баланса;
анализ платежеспособности компании;
анализ финансовой устойчивости;
анализ рентабельности;
анализ оборачиваемости.
4. Особенности формирования затрат в производственной компании:
виды и классификация затрат в производстве, особенности для холдинга;
бухгалтерская и производственная себестоимость, их различия;
выделение мест возникновения затрат и носителей затрат с учетом холдинговой компании;
особенности неденежных затрат (амортизация, альтернативные затраты, обесценение и т.д.); прямые и косвенные затраты;
постоянные и переменные затраты, расчет точки безубыточности;
расчет маржинальной прибыли;
себестоимость при внутрихолдинговых расчетах.
5. Цепочка производственной ценности в производственной компании:
методы калькулирования производственной себестоимости (методы нормативов, позаказный, попередельный);
основы трансфертного ценообразования для производственной компании;
методы списания материальных затрат в производство (по каждой единице, FIFO, по средней стоимости);
методы распределения затрат на заработную плату основных и вспомогательных рабочих;
методы распределения складских и транспортно-заготовительных расходов;
учет и распределение косвенных производственных расходов (амортизация, ремонт, обучение, аренда, коммунальные платежи и т.д.)
организация учета незавершенного производства, в т.ч. по цехам.
6. Мотивации персонала на основе данных управленческого учета:
особенности функционирования центров финансовой ответственности (центры доходов, центры расходов, центры прибыли, центры инвестиций);
премирование и депремирование сотрудников, законодательный аспект премий;
расчет заработной платы на основе качественных и количественных данных управленческого учета.
Тренеры
тренеры - преподаватели с практическим опытом работы
|