Для кого этот тренинг: тренинг проводится для компаний, которые рассматривают e-mail переписку как ресурс при помощи которого, можно улучшить качество сервиса, усилить лояльность «старых» и привлечь новых клиентов, увеличить продажи и т.д.
В чем особенность тренинга: тренинг разработан не в научно-методической лаборатории института архивоведения, а человеком бизнеса. Все материалы тренинга базируются на реальной, живой переписке. В качестве материалов для работы участников используются реальные письма вашей компании (с абсолютной гарантией конфиденциальности).
Результаты тренинга:
участники научаться писать яркие и убедительные письма
грамотные ответы на жалобы и претензии клиентов
ясно, четко и понятно излагать в письмах сложную информацию (напр. Технические инструкции и т.п.)
смогут корректно отстаивать свою позицию в конфликтной или эмоционально напряженной ситуации
узнают общепринятые стандарты делового e-mail письма.
смогут сократить временя на подготовку и написание писем
получат готовые шаблоны писем: ответ на письмо недовольного клиента, алгоритм корректного отказа, ответа на агрессивное письмо и др.
Программа тренинга
Тема 1. Особенности делового e-mailписьма
Особенности электронной переписки. Преимущества и «критические» точки
«Птицу видно по полету». Безошибочные индикаторы культуры переписки в вашей организации.
Тема 2. Деловая e-mailпереписка внутри компании
Письма внешнему и внутреннему клиенту. Есть ли отличия?
Этика письменной коммуникации в вашей организации. Принципы и нормы.
«Что позволено Юпитеру?» Служебная иерархия в деловой переписке
Истинные и ложные инструменты сокращения времени переписки
Тема 3. Структура делового письма
Эффективные и неэффективные письма
Принцип контакт-информация-действие-завершение
Принципы написания основной части: файловый принцип 5Х5
Каков оптимальный объем электронного сообщения?
Как «заставить» адресата прочесть письмо до конца?
Ошибки конца письма или «как испортить хорошее письмо плохим финалом»
Магическая сила скромного постскриптума. Возьмите на вооружение!
Тема 4. Коммерческое письмо. В чем особенность?
Что делает письмо убедительным и выразительным
Объем письма, оптимальный для восприятия
Хитрости стиля коммерческого письма
Особенности финала коммерческого письма
Тема 5 . Письменная коммуникация cделовыми партнерами/клиентами
«Три кита» современных деловых писем к клиентам/партнерам
Составляющие делового имиджа. 5 универсальных фраз для формирования клиентской/партнерской лояльности.
Что недопустимо в письмах с внешними партнерами/клиентами
Достичь цели! Управляете ли Вы инициативой в деловой переписке? Простые и действенные приемы.
Как ответить на «трудное письмо» (письмо-агрессия, письмо-претензия, письмо-жалоба). Готовые алгоритмы писем-ответов.
Если Вами манипулируют. Как писать ответ? (приемы, техники, готовые речевые обороты письменного противостояния).
«Всегда в вашем распоряжении». Вредные советы о финальных фразах электронного делового письма.
Тема 6. Правила хорошего тона в электронном письме. Стандарты
Принципы делового e-mailписьма и правила хорошего тона.
Внешние атрибуты письма
Время ответа
Список адресатов
Оформление полей «сс» и «bcc»
Финальные фразы письма. Имиджевые и другие.
Что можно прочесть между e-mailстрок?
Тренинг разработан и проводится в нескольких вариантах:
-
Для sales персонала
-
Для клиентских, сервисных служб
-
Для служб тех.поддержки
-
Для служб ответственных за документооборот (бухгалтерия и т.п.)
Что происходит на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, выполнение практических упражнений и заданий, разбор типичных и наиболее проблемных писем, обсуждение конкретных писем участников тренинга.
Тренеры
Тамара Воротынцева
эксперт по построению корпоративных систем обучения и вопросам переписки в бизнесе, сертифицированный бизнес-тренер, кандидат филологический наук, автор книги: Строим систему обучения персонала.- СПб.:Речь, 2008.