Актуальность темы
Формирование участниками практических навыков эффективного ведения переговоров и успешного достижения поставленных целей.
Методика тренинга
Интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений ведения переговоров; индивидуальный подход; работа с реальными ситуациями; деловые, ролевые и ситуативные игры; групповые и индивидуальные упражнения. Краткие теоретические и методические материалы. Использование аудио и видео аппаратуры.
Программа тренинга
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1. Подготовка к переговорам:
поиск и обработка информации;
пространственная организация;
постановка целей и разработка путей их реализации.
2. Установление контакта.
3. Проведение переговоров.
4. Стили ведения переговоров. Умение владеть собой и ситуацией. Как взаимодействовать с трудными партнерами по общению. Как обратиться с просьбой? Как сказать "нет" и не обидеть? Как похвалить, чтобы это не было лестью? Как выражать несогласие и отстаивать свою точку зрения? Что такое адекватная обратная связь?
5. Личностные особенности переговорщика.
6. Реализация плана.
7. Поведение в сложных ситуациях. Технологии и механизмы манипуляции. Корни манипуляции. Метафора манипуляции. Критерии манипуляции. Место манипуляции в системе человеческих взаимоотношений. Манипулятивные технологии. Механизмы манипулятивного воздействия. Распознавание манипуляции в живом общении. Манипуляция и вопросы этики.
8. Защита от манипуляции. Виды и механизмы защит. Межличностные и внутриличностные защиты. Специфические и неспецифические защиты. Базовые защитные установки. Чувственный и рациональный уровень. Конформизм, нонконформизм и внеконформизм. Укрепление защитного арсенала. Собранность и психотехники совладания.
9. Манипуляция и психологическое давление на переговорах. Информационный и психологический уровень манипуляции. Манипуляция фактами. Манипуляция полномочиями. Формы психологического давления. Способы противостояния манипуляции и психологическому давлению на переговорах.
10.Завершение обсуждения и фиксация договоренностей.
11.Выход из контакта.
12.Техники снятия эмоционального напряжения.
13.Проведение комплексной ролевой игры «Деловые переговоры» (в благоприятных условиях).
14.Проведение комплексной ролевой игры «Деловые переговоры» (в неблагоприятных условиях).
15.Анализ и разбор игры.
16.Выход из тренинга и общее завершение работы с подведением итогов.
По окончании тренинга участники смогут:
Четко определив интересы фирмы, формулировать цели переговоров.
Проводить тщательную подготовку переговоров.
Распознавать особенности участников переговоров.
Активно использовать средства вербальной и невербальной коммуникации для создания гармоничной атмосферы переговоров.
Прогнозировать и работать с возможными вопросами и возражениями.
Управлять эмоциями и быстро самовосстанавливаться.
Применять методы корректного психологического влияния на ход переговоров.
Тренеры
Список преподавателй высылается по запросу.