Из этой программы слушатели узнают способы эффективного руководства персоналом – от организации работы компании и подбора людей до их мотивации и контроля за ними.
Организация – это бизнес-организм, и в нем присутствуют повторяющиеся бизнес-процессы. Задача руководителя – наладить эти процессы так, чтобы механизм работал.
На семинаре подробно рассматривается технология работы руководителя – правила составления документов, должностных инструкций, стандартов работы, организация процесса контроля. Рассмотрены различные схемы мотивации персонала, плюсы и минусы той или иной системы мотивации.
Работа руководителя – это и работа с людьми, поэтому невозможно обойтись без психологии. Мы честно говорим о том, что не существует одного единственного правильного метода и невозможно стать идеальным руководителем. Но можно выбирать стиль управления, максимально соответствующий специфике своей работы и существующей ситуации.
Мы отвечаем на вопросы:
Что такое управление, руководство, лидерство, власть
Почему необходимо определять уровень сложности выполнения задачи прежде, чем она будет поставлена
От чего зависит правильность выполнения задачи подчиненными
Как можно эффективно поставить задачу подчиненному и добиться ее выполнения
Какой стиль эффективнее в каждой конкретной ситуации
Как мотивировать людей в зависимости от их психологического типа
В ходе тренинг-семинара участникам предлагается несколько ролевых игр, направленных на развитие навыка применения стилей руководства, а также тесты и практические задания.
Цель семинара:
В программе будет рассмотрена ТЕХНОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ работы директора розничной компании. Задача семинара - дать представление о кадровых технологиях при подборе и развитии персонала и познакомить с основными инструментами эффективного руководителя.
Рассматриваются условия мотивации и установления стандартов работы для эффективного руководства сотрудниками магазинов, разбор ситуаций и ежедневных проблем в управлении магазином. Правила внедрения стандартов деятельности в магазине.
Участники смогут оценить эффективность различных стилей управления, лучше понять свой стиль и увидеть пути собственного развития в управлении персоналом.
В семинаре использованы материалы из книг серии «Библиотека директора магазина» под редакцией Сысоевой С.В. (издательство Питер, 2008).
Программа тренинга
1 день. Технология: организация работы персонала
Стратегия в управлении персоналом
Мифы относительно управления торговым персоналом. Практическое задание «Развейте мифы!»
Пять функций руководителя
Организация как механизм. Жизненный цикл развития организации. Роль руководителя на каждом этапе
Миссия, цели, задачи организации. Практическое задание «А Ваша миссия такая?»
Целеполагание. Правильная постановка целей и задач. Игра «Ботинки», практическое задание «Найти цель»
От целей компании к принципам кадровой политики. Основные кадровые технологии в помощь директору магазина для выстраивания системы управления персоналом
Квалификация и стандарты работы
Определение функционала сотрудников как основы бизнес-процессов. Пример документа о взаимодействии отделов
Квалификация торгового персонала. Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами
Стандарты работы – «правила игры» и основной документ оценки работы персонала. Практическое задание «Марфуша»
Подбор и обучение
Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников на основе профиля должности и должностных инструкций. Матрица «профессионализм/лояльность». Четыре стадии профессионального развития
Мотивация
Задание «Премия». Системный подход к мотивации персонала. Стратегия при выборе ФОТ. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования
Разные схемы мотивации (оклад, оклад + премия, оклад + % от личных продаж и т.п.) и их плюсы и минусы. Задание «Выбор директора»
Оценка и контроль
Методы контроля и оценки работы персонала. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала. Проверки, система «таинственный покупатель»
2 день. Психология: личная эффективность руководителя
Я – начальник
Менеджер, руководитель, лидер. Качества идеального руководителя (и почему нельзя им стать)
Типы руководства – демократия и автократия
Определение стилей руководства. Четыре стиля. Задание на определение стилей «Степан Козлодоев»
Выбор стиля руководства в зависимости от поставленной задачи
Мои подчиненные
Готовность подчиненного и ее составляющие. Задача на определение готовности подчиненного «Маша, Настя, Люба и Гриша»
Основные психологические типы сотрудников. Тест на определение психотипа человека. Мотивация и демотивация подчиненного в зависимости от его психотипа
Тайм-менеджмент для руководителя
Установление приоритетов в планировании рабочего времени и бизнес-процессов. Основные поглотители времени. Типы восприятия и планирования времени. Нет-тренинг
Делегирование. Игра-вертушка «Я - начальник, а ты кто?»
Заключение. Тест на управленческую эффективность
Тренеры
Автор и ведущий - Бузукова Екатерина Анатольевна:
Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер.
Опытный практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летний опыт руководства людьми, 5-летний опыт обучения и развития персонала. С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж. В 2001-2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.