Цель курса:
Дать слушателям необходимые знания и умения для эффективного управления розничным предприятием и отработать их в ходе специальных практических заданий.
Целевая аудитория:
владельцы розничного бизнеса, директора и их заместители отдельно стоящих и сетевых магазинов различного товарного направления.
Программа тренинга
-
Управление ассортиментом и стратегия предприятия
-
Стратегия и ассортиментная политика розничной компании
-
Определение конкурентной стратегии компании. Виды стратегий. Позиционирование
-
Ассортиментная политика компании. Основы «Положения об ассортиментной политике», «Положения о ценообразовании»
-
Изучение покупателей как основа управления ассортиментом. Целевые сегменты потребителей (типология VALS). Потребности заявленные и скрытые
-
Управление ассортиментом
-
Категорийный менеджмент как современный подход к управлению ассортиментом
-
Этапы управления ассортиментом в компании (от выработки стратегии до повторного цикла заказов)
-
Аналитическая база как инструмент для управления ассортиментом: Бостонская матрица, жизненный цикл товара
-
Формирование ассортиментной матрицы. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума
-
Структура категории как база для формирования матрицы
-
Роли категорий и вклад компонентов категории в достижение целей магазина
-
Основные моменты ценообразования в рознице. Ценовые решения для разных категорий
-
Оптимизация товарных запасов
-
Оборачиваемость
-
ABC-анализ, XYZ-анализ, совмещенный анализ
-
Модель оптимального размера заказа EOQ (модель Уилсона)
-
Дефицит. Излишки и затоваривание. Причины возникновения. Способы реализации излишков
-
Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО
-
Работа с поставщиками
-
Закупки – центр прибыли компании. Возможные цели при закупке товара. Бонусы
-
Стратегии поведения с поставщиками. Критерии выбора поставщика. Рейтинг поставщика (оценка по весу критериев)
-
Основы мерчандайзинга
-
Три уровня мерчандайзинга: внешний вид магазина, внутреннее пространство зала, выкладка товара на полках. Демонстрация фотоматериалов
-
Принципы распределения торговых площадей под разные категории
-
Оценка эффективности использования торговых площадей
-
Мероприятия по стимулированию продаж
Комплексный подход к оптимизации работы магазина
-
Зачем нужен управленческий учет директору магазина?
-
Составление бюджета магазина
-
План-фактовый анализ работы магазина
-
Контроль за издержками
-
Необходимость понимания основ бухгалтерского учета для директора магазина. Контроль за работой бухгалтерии
-
Контроль за работой коммерческого отдела: эффективность закупок; наличие утвержденного ассортимента; условия работы с поставщиками
Как стандартизировать бизнес-процессы?
Общие правила прописания основных процессов товародвижения:
выбор поставщиков
заказ товара
прием и возврат товара
оприходование товара в базу данных
установление и изменение розничных цен
предпродажная подготовка
перемещение товара в торговый зал
реализация товара
отслеживания сроков реализации товара
списание товара
Выполнение и контроль бизнес-процессов
Работа с персоналом для выполнения бизнес-процессов. Образцы прописанных бизнес-процессов (технология выполнения своих функциональных обязанностей)
Контроль директора за выполнением бизнес-процессов
Автоматизация бизнес-процессов. Требования, предъявляемые к программному обеспечению торгового предприятия
Учет и контроль ТМЦ
Порядок списания потерь в пределах норм естественной убыли. Списание брака. Нормируемая величина на забывчивость покупателя
Проведение сплошной инвентаризации. Необходимость в мини-ревизиях
Порядок проведения инвентаризаций
Борьба с пересортицей
Контроль за сохранностью товаро-материальных ценностей
Проверка персонала при приеме на работу. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации
Материальная ответственность сотрудников. Договора коллективной, индивидуальной ответственности
Типовые способы воровства на предприятиях розничной торговли
Воровство покупателей. Воровство персонала: менеджеров, персонала торгового зала и склада. Воровство в зоне приемки
Методы профилактики потерь ТМЦ
Организация работы контролеров. Организация охраны торгового предприятия. Привлечение ЧОП. Собственная служба охраны предприятия
Управление торговым персоналом и стандарты обслуживания покупателей
-
Персонал магазина – досадная помеха или конкурентное преимущество компании?
-
Мифы относительно управления торговым персоналом. Стратегическое и оперативное управление персоналом. Крайности в работе с персоналом
Как подбирать и обучать персонал? Как контролировать торговый персонал?
Основные кадровые технологии, в помощь директору магазина для выстраивания системы управления персоналом:
От целей компании к принципам кадровой политики. Что составляет базу для выбранных кадровых технологий
Квалификация торгового персонала. Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности)
Как правильно составлять и как пользоваться этими документами
Процедура подбора, адаптации и первичного обучения новых сотрудников
Опыт стандартизации работы торгового персонала. Структура и правила написания стандартов
Системный подход к мотивации персонала. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала. Принципы нематериального стимулирования
Методы контроля и оценки работы персонала. Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала
Оперативное управление торговым персоналом
Роль директора магазина в управлении. Необходимая квалификация директора магазина. Разбор отдельных управленческих ситуаций по специфике работы участников обучения
Материалы:
Слушателям предоставляется подробное печатное методическое пособие.
Тренеры
Автор и ведущий - Бузукова Екатерина Анатольевна:
Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер.
Опытный практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летний опыт руководства людьми, 5-летний опыт обучения и развития персонала. С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж. В 2001-2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.