Цель семинара:
Научиться грамотно преодолевать сложные ситуации (конфликты, манипуляции, сложный характер сотрудника и т.п.), возникающие в процессе взаимодействия с подчиненными компании/отдела.
Семинар ориентирован на директоров компаний, руководителей подразделений, менеджеров отделов - т.е. всех, у кого в подчинении находится 2 и более сотрудников.
Программа тренинга
-
«Трудные» подчиненные и «непродуктивное поведение»: источники возникновения
-
Формы проявления «непродуктивного» поведения
-
Социальные игры, в которые "играют" сотрудники: манипуляции подчиненных
-
Общие принципы и перечень инструментов работы с «непродуктивным» поведением
-
Как снять напряжение – базовые навыки стрессменеджмента
-
Эмоциональная подготовка к взаимодействию. Внутренний настрой как составляющая успешного взаимодействия
-
Оценка и методы управления собственным эмоциональным состоянием в «трудных» ситуациях
-
Коучинг как инструмент взаимодействия при работе в «трудных» ситуациях
-
Что такое «коучинг» и чем он отличается от других форм взаимодействия с подчиненными
-
Как коучинг может помочь в решении трудных ситуаций
-
Основные принципы коучинга
-
Основные инструменты коучинга
-
Навыки ассертивного (уверенного) поведения как инструмент противостояния манипуляциям подчиненных
-
Общие принципы реагирования на попытку повлиять на Вас
-
Агрессивное, пассивное и ассертивное (уверенное) поведение. Выбор наиболее эффективной позиции в разных ситуациях
-
Позиции в общении, ведущие к успеху
-
Манера поведения уверенного (ассертивного) человека
-
Как тренировать уверенность: общие принципы и инструменты воспитания ассертивности
-
Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию наступления
-
Приемы отстаивания позиции. Как уступать без потерь и поражений
-
Как вести себя с подчиненным, демонстрирующим позицию беспомощности
-
Что делать с «халтурщиком»
-
Формы проявления манипуляций под маской «халтурщика»
-
Как распознать манипулятора - халтурщика
-
Что делать, если подчиненный: перекладывает ответственность на других; тормозит дело; попусту тратит время. постоянно допускает ошибки; опаздывает и т.п.
-
Что делать с «дебоширом»
-
Формы проявления «пассивного» и «активного» дебоша
-
Как распознать причины дебоша
-
Как отделить истинную причину дебоша от манипуляции
-
Что делать с манипуляторами – дебоширами (нытики, саботажники и т.п.)
-
Подчиненные - «тихони»
-
Могут ли они стать «бомбой замедленного действия»
-
Как их распознать и вывести на откровенный разговор
-
Как взаимодействовать с учетом индивидуальных особенностей подчиненных
-
Представление о типологии
-
Какие типы людей бывают, и как тип влияет на процесс работы и общения
-
Методы ориентировочного определения типа
-
Основные правила взаимодействия с разными типами людей
-
Что делать, если возник конфликт с подчиненным или между подчиненными
-
Понятие «конфликт»
-
Причины конфликтов
-
Основные принципы предупреждения конфликтов
-
Инструменты разрешения конфликтов
-
Менеджер как посредник в разрешении конфликтов между подчиненными
Тренеры
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.
В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.