Семинар ориентирован на владельцев компаний, генеральных и коммерческих директоров, директоров по продажам и руководителей компаний, работающих или планирующих создать дилерскую сеть. А также для тех, кто хочет:
создать работающую систему по поиску и привлечению новых дилеров
продавать больше существующим дилерам
снизить зависимость от ключевых сотрудников
внедрить эффективные инструменты управления дебиторской задолженностью
Что получит участник семинара:
системный подход к работе с дилерами, проверенные инструменты и практические примеры по улучшению работы отдела продаж.
Что получит компания:
компания сможет продавать больше уже существующим дилерам, при этом снизив затраты, организовать эффективный поиск и привлечение новых дилеров, активно применять работающие дилерские технологии.
Программа тренинга
-
Новые дилеры
-
Как искать новых дилеров
-
Как классифицировать потенциальных дилеров
-
Как на базе классификации потенциальных дилеров выстроить работу по их поиску и привлечению
-
Варианты структур отделов продаж по поиску новых и работе с существующими дилерами. Плюсы и минусы каждого из типов структур
-
Как подобрать для себя оптимальную структуру
-
Как правильно выставит задачи сотрудникам по поиску новых дилеров
-
Как на основании целей разработать KPI(ключевые показатели эффективности), как на базе этих показателей разработать для сотрудников схемы материальной мотивации
-
Существующие дилеры
-
Как проанализировать состояние дел с существующими дилерами
-
Как существующих дилеров можно классифицировать
-
Как на основании классификации выстроить работу отдела
-
Варианты структур дилерских отделов
-
Плюсы и минусы каждого типа структуры
-
Мотивация сотрудников дилерских подразделений
-
Ключевые показатели эффективности дилерских служб и менеджеров
-
Управление продажами
-
Требования к руководителю. Что должен знать и уметь руководитель
-
Как подбирать руководителя
-
Технология работы руководителя по работе с дилерами
-
Факторы успеха управления менеджерами
-
Практические инструменты руководства отделом продаж
-
3 ключевых фактора успеха работы отдела продаж
-
Менеджеры дилерских компаний
-
Принципы формирования боеспособной команды менеджеров
-
Как отбирать сотрудников дилерских компаний
-
Объединять или разделять поиск новых и обслуживание существующих дилеров
-
Какие сотрудники для каких типов работы подходят
-
Чему и как учить. Обучение продукту, клиентам, технике продаж, стандартам работы с дилерами
-
Как ставить цели и задачи. Принципы контроля
-
Системы автоматизации работы сотрудников отделов продаж
-
Планирование работы. Принципы прогнозирования работы менеджеров
-
Принципы проведения собраний и совещаний с менеджерами
-
Как продавать больше существующим дилерам
-
Как классифицировать существующих дилеров
-
Как определить потенциал дилеров
-
Как на основании потенциала развития дилеров организовать с ними работу
-
Продажи по факту или упреждающие продажи
-
Как организовать систему упреждающих продаж на базе дилерских платформ
-
Платформы обслуживания дилеров
-
Дилерские семинары и конференции
-
Проведение предзаказной компании при помощи дилерской конференции
-
Типы дилерских конференций. Технология подготовки дилерских конференций
-
Как подготовить персонал для проведения конференции
-
Как в результате правильно проведенной предзаказной компании собрать максимум предоплат
-
Утраченные дилеры
-
Как вернуть утраченных дилеров
-
Классификация утраченных дилеров на разные группы
-
Постановка задач менеджерам на основании классификации
-
Организация процесса по возврату утраченных дилеров
-
Этапы, вехи, промежуточные и окончательные результаты
-
Дилерская политика
-
Как выработать правила работы с разными типами дилеров
-
Условия, скидки
-
Политика в отношении конечных потребителей
-
Добавленная ценность в дилерской компании
-
Что продаем- товар или еще что-то
-
Как сформировать добавленную ценность в работе дилерской компании
-
Что может стать источником конкурентного преимущества для дистрибуторской компании
-
Как избежать конфликтов каналов продаж
-
Что является причиной конфликтов между дилерами и конечными потребителями
-
Как избежать конфликтов. Как устранить существующие конфликты
Кейс, рассматриваемый на семинаре:
Компания X-продает через дилеров. Компания существует 9 лет. Головной офис в Петербурге управляется владельцем, представительство в Москве наемным директором. В 2008 году был спад. В конце 2009 года начался рост продаж. В феврале этого года из Московского филиала ушел коммерческий директор, увел 7 менеджеров, а с ними 60% клиентской базы. Продажи московского филиала упали на 50%. Что делать дальше? Владелец ставит задачи:
-
Вернуть часть ушедших клиентов
-
Увеличить продажи существующим клиентам
-
Выстроить работу продаж как систему
-
Избежать зависимости от ряда ключевых сотрудников, и в первую очередь от руководителя отдела продаж
-
Изменить ассортимент продаж на более доходный
-
Снизить просроченную дебиторку
-
Изменить структуру отдела продаж с целью повышения устойчивости работы
-
Разработать и внедрить новую систему материальной мотивации руководителей и сотрудников
-
Разработать и внедрить KPI для менеджеров по поиску новых дилеров и для менеджеров, работающих с уже существующими
На практическом примере мы с вами рассмотрим какие инструменты были использованы для решения поставленных задач, какие существовали риски, как действовал руководитель и чего добился к сентябрю текущего года.
Тренеры
Автор и ведущий - Русаков Дмитрий Анатольевич:
Исполнительный директор Британской консалтинговой компании A Four Consulting Ltd. Masters of Science, International Business School (Moscow Institute of International Relations).
Вице-президент ISM Business School с российской стороны. Имеет большой опыт управленческой деятельности как в международных, так и российских компаниях. Имеет опыт работы директором по продажам, коммерческим директором, генеральным директором.
Руководил группой из 5-ти заводов численностью до 3600 человек.
Имеет богатый практический опыт в выполнении проектов, связанных со стратегическим управлением, с организацией продаж, налаживанием эффективного управления в компаниях разных отраслей.