Цель семинара:
Предоставить участникам технологию создания современных стандартов визуального мерчендайзинга, которая будет помогать продажам без усилий продавцов; передать навыки создания мерчендайзинг-бук своими руками.
Семинар ориентирован на маркетологов розничных компаний, мерчендайзеров, директоров магазинов, дизайнеров и витринистов, создающих проекты магазинов.
Программа тренинга
-
Розничная торговля: как повысить производительность. Что влияет на продажи в рознице
-
Место визуального мерчендайзинга в комплексе коммуникаций
-
Визуальный мерчендайзинг. 6 основных законов
-
Закон уровня глаз
-
Закон фигуры и фона
-
Закон 7+-2
-
Закон группировки
-
Закон мертвой зоны
-
Закон переключения внимания
-
Особенности поведения мужчин и женщин
-
Распределение зон и движение покупателей в торговом зале
-
Точка фокуса
-
Образ-вампир
-
Как определить, какие цвета понравятся той или иной группе потребителей
-
Магазин. Технология получения максимальной прибыли
-
Идеальное месторасположение магазина
-
Внешнее оформление магазина
-
Требования к фасадной части фирменного магазина
-
Требования к витрине фирменного магазина
-
Наличие удобных подъездных путей, автостоянки
-
Формула расчета машиномест
-
Экстерьер
-
Возможные ошибки входной группы
-
Планирование торгового пространства
-
Принципы расположения ключевых элементов торгового зала
-
Углы
-
Зонирование базовых и дополнительных (сопутствующих) ассортиментных групп
-
Зонирование товаров "распродажи"
-
Аудио коммуникации
-
Аромо коммуникации
-
Дизайн интерьера и освещение
-
Одежда продавцов
-
Стандартизация "технологии получения максимальной прибыли" в мерчендайзинг-бук
-
Требования покупателя к магазину
-
Критерии "Удобно"
-
Удобство покупки
-
"Горячие" зоны
-
Критерии "Приятно"
-
Атмосфера магазина
-
Критерии "Легко"
-
Расположение товара в торговом зале. Правила
-
Правило размещения товаров в конце ряда
-
Значение рекламы в точке продаж
-
Правила размещения POSm
-
Рекламные материалы, обязательные к размещению
-
Возможные ошибки
-
Размещение фирменных мест продаж
-
Правила выбора мест
-
Представление
-
От площади к пространству
-
Основные принципы визуального мерчендайзинга
-
Механизм действия мерчендайзинга
-
Принципы работы с различными группами покупателей
-
Принцип создания удовлетворенного покупателя
-
Схемы торговых залов с указанием "горячих" и "холодных" зон
-
Планировка зала
-
Зональное расположение групп товаров
-
Цветовая гамма торгового зала - влияние на видимость товаров
-
Правила оформления входной зоны
-
Правила расположения товара вдоль стен
-
Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры, шелфтокеры, стикеры
-
Правила создания рекламных материалов, цвета, размеры, шрифты
-
Правила расположения товара на полках. Лучшие места
-
Организация настенных и напольных дисплеев
-
Правило разбивки длинных линий
-
Линия благоприятного впечатления
-
Создание видимости движения товара
-
Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия
-
Правила оформления углов
-
Управление потоком покупателей внутри магазина
-
Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей
-
Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина
-
Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму.
-
Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала
-
Правила организации освещения торгового зала
-
Психологические аспекты света
-
Высота потолков
-
Горизонтальное и вертикальное освещение
-
Цветовая температура света
-
Витринистика
-
Как правильно оформить витрину
-
Точка фокуса
-
Композиция
-
Освещение витрины
-
Практическое задание по оформлению витрин (при себе иметь альбом для рисования, клей, ножницы и толстый глянцевый журнал, каталоги своей продукции, которые не жалко порезать)
-
Нейромаркетинг - новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%
-
Действие нейромаркетинга
-
Нейромаркетинговые ценники
-
Нейромаркетинговые рекламные материалы внутри торгового зала
-
Дипломный проект
-
Создание корпоративного мерчендайзинг-бука в группе по заданным параметрам
-
Защита проекта
Продолжительность семинара: 2 дня (16 ак.часов).
Тренеры
Автор и ведущий - Богачева Екатерина Геннадьевна:
Консультант по розничной торговле с 1995 года. Имеет сертификат по маркетингу американского агентства развития USAID, сертификат ТРИЗ по рекламе Высшей школы рекламы. Член GLOBALTEAM International Marketing Consultants, Inc. (США). Владеет торговой маркой "Академия Мерчендайзинга" (дизайн и маркетинг для торговли).