Программа разработана на основе практического опыта и включает в себя примеры успешных PR-проектов, носит комплексный характер и состоит из блоков, необходимых в работе руководителя PR-направления, как с содержательной точки зрения, так и управленческой.
В настоящий момент конкуренция среди компаний ведется уже не на уровне качества товаров и услуг, а на уровне имиджей. Поэтому все больше и больше внимания уделяется вопросам создания репутации, позиционирования компании в роли эксперта в той или иной области. Это очень важная и ответственная часть работы по продвижению предприятия, которой занимается не один специалист, а целая служба или даже департамент. На первый план выходит фигура PR-директора, который является «лицом» компании, представляет ее как в бизнес-переговорах, так и в отношениях со СМИ, партнерами, акционерами компании; разрабатывает и реализует полный комплекс внешних и внутренних PR-мероприятий для продвижения продуктов компании на рынке и создания благоприятного корпоративного имиджа в глазах общественности.
Программа тренинга
Семинар разработан для:
Руководителей отделов и департаментов PR, маркетинга, рекламы, руководителей пресс-служб, PR специалистов
В результате обучения Вы:
Получите полномасштабный практический инструментарий для эффективной работы PR-директора.
Выстроите систему взаимодействия PR-службы с другими подразделениями компании
Получите алгоритм текущего и стратегического планирования и бюджетирования в PR
Освоите технологии поиска и принятия творческих решений, развития креативности
Изучите технологию имиджмейкинга
Овладеете инструментами внутреннего, внешнего и антикризисного PR
Освоите методики оценки эффективности работы PR-директора.
Повысите коммуникативную компетентность, усовершенствуете лидерские навыки
Программа семинара:
День 1.
Блок 1. PR в системе маркетинговых коммуникаций.
Кроссмаркетинговые коммуникации. Инструменты маркетинга и PR.
Концепция PR-деятельности как часть стратегии компании.
PR, реклама, пропаганда. Что есть что?
Цели и задачи современного PR.
Текущее и стратегическое планирование PR-работы.
Заблуждения в PR и о PR.
Целевые аудитории PR. Инструменты PR для целевых аудиторий.
Формы работы в области PR на различных этапах маркетингового продвижения компании. Оценка и исследование целевой аудитории компании. Использование психологического портрета потребителя.
Блок 2. PR-директор как управленческая единица компании.
PR в бизнес-структуре компании.
Компетенции, функции PR-директора. Права и обязанности.
Коммуникативная компетентность PR-директора.
Ораторское мастерство. Навыки публичного выступления.
Лидерские навыки. Организаторские качества.
Креативность как необходимое качество PR-директора.
Управление PR-проектами.
Основные функции менеджера.
Основы мотивации.
Особенности работы с творческим коллективом.
День 2.
Блок. 3. PR-служба компании.
Взаимодействие между различными подразделениями в компании.
Внутренняя организационная структура PR-службы в зависимости от целей и задач. Возможное распределение обязанностей. Должностные инструкции.
Целевые аудитории PR-службы: внутренняя и внешняя. Выбор механизмов влияния.
Планирование PR-кампаний в соответствии с маркетинговым планом развития компании.
PR-бюджет.
Создание и поддержка творческой обстановки в команде.
Поиск творческих решений. Технологии принятия творческих решений.
Блок 4. Технология имиджмейкинга. Управление имиджем компании и первого лица.
Способы и приемы отстройки в современном PR.
Психология восприятия: стакан наполовину пуст или наполовину полон? Эмоциональная и информационная составляющие имиджа.
Структурная модель имиджа компании. Символы в PR.
Структура персонального имиджа.
Основы популярности руководителя. Харизма руководителя – миф или реальность?
Мотивы и потребности потребительского поведения.
Роль фирменного стиля компании в концепции PR.
День 3.
Блок 5. PR-мероприятия для различных целевых аудиторий (CМИ, GR и др.)
Виды пресс-мероприятий. Какой формат самый эффективный?
Методика организации пресс-конференции.
Взаимоотношения со СМИ. Что любят и чего не любят журналисты?
Типология журналиста: как распознать «халявщика»?
Новостные социально значимые информационные поводы.
Эффективность PR-мероприятий.
Блок. 6 PR-тексты.
PR-тексты: виды, требования, правила написания, эффективность.
Внешние и внутренние PR-тексты. Имиджмейкинг и ньюсмейкинг.
Стили написания PR-текстов.
Правила написания пресс-релиза. Скучные и эффективные заголовки.
Пресс-папка, интересные факты из жизни компании.
День 4.
Блок 7. Внутренний PR.
Внутренний PR: цели, ответственность, результат. Функции PR-менеджера.
Система информирования в компании. Искажение информации.
Внутренние СМИ. Корпоративные издания как инструмент информирования сотрудников и внешней общественности.
Блок 8. Поддержка внутренних PR- программ.
Взаимодействие HR и PR-служб.
Продвижение сотрудников и стимулирование профессионального роста с выгодой для компании. Развитие сотрудников.
Мотивы профессиональной деятельности. Нематериальная мотивация. Нестандартные формы нематериальной мотивации.
Полезные корпоративные мероприятия: как, когда, сколько и какой бюджет?
Как критиковать и вознаграждать сотрудников: кнут или пряник?
День 5.
Блок 9. Антикризисный PR
10 золотых правил антикризисного PR.
Технология контр-методов.
Системы отстройки информационного образа.
Блок 10. Планирование PR-работы в современной компании.
Способы и приемы планирования PR – работы. Инструменты планирования. Рациональное сочетание менеджерских и профессиональных функций.
Стресс-менеджмент. Тайм-менеджмент.
Тренеры
Соколов Игорь Николаевич
Мацкевич Татьяна Владимировна
Павлова Ольга Павловна