Исполнительный директор несет ответственность за все операции компании, их развитие, разработку, воплощает в жизнь стратегические замыслы топ-менеджеров, организует и контролирует работу всей компании. Являясь «правой рукой» Генерального директора, Исполнительный директор транслирует проблемы работников руководству, и курирует обратную связь. Семинар «Исполнительный (административный) директор» дает структурированные знания, сочетает теоретический базис и практические решения самых важных и проблемных вопросов
Этот семинар для Вас, если Вы
исполнительный директор (или занимаете аналогичную должность)
административный директор (или занимаете аналогичную должность)
руководитель Аппарата Генерального директора (или занимаете аналогичную должность)
руководитель Управления делами (или аналогичных подразделений)
руководитель, в чьи обязанности входит обеспечение функционирования системы управления компанией
В результате обучения Вы
выделите и структурируете задачи административного обеспечения деятельности
определите требования к результатам административного обеспечения
определите направления повышения эффективности системы управления, за счет административного обеспечения
научитесь организовывать свою работу с требуемым уровнем качества, оставаясь при этом в рамках выделенного бюджета
освоите многие "маленькие уловки" по наилучшей организации Вашего труда
разработаете систему показателей эффективности (KPI) для персонала ваших подразделений
В ходе практикумов слушатели смогут применять полученные знания в приложении к своим компаниям.
Программа тренинга
Программа семинара
День 1
Система управления и административное обеспечение
Основные элементы системы управления
Роль и место административного обеспечения в системе управления компанией
Цели и задачи административного обеспечения
Объекты и инструменты управления исполнительного (административного) директора
Показатели результативности и эффективности деятельности исполнительного (административного) директора
Новые требования к исполнительному (административному) директору в современных экономических условиях
Основные задачи и зоны ответственности исполнительного (административного) директора
Организация документационного обеспечения управления компании (делопроизводство). Постановка документооборота
Организация функционирования подразделений обеспечивающих высшее руководство (секретариат, пресс - служба, служба протокола, приемов и делегаций, служба персонального транспорта, курьерская служба, архив)
Организация материально-технического обеспечения работы офисов компании
Управление инфраструктурой, обеспечение жизнедеятельности компании: организация эксплуатации и ремонтов помещений, инженерных коммуникаций, прилегающих к зданию территорий, организация питания, переездов
Организация работы с подрядчиками
Управление транспортными подразделениями, диспетчеризация транспорта
Организационное развитие. Оптимизация организационной структуры
Юридическое обеспечение
Корпоративные мероприятия и сувенирные программы
Формирование корпоративной культуры, внедрение рациональных деловых норм, кодекса поведения персонала
Практикум: Слушатели разработают задачи, матрицы ответственности для своих подразделений.
Должностная инструкция исполнительного (административного) директора
Знания, навыки и опыт
Основной функционал
Дополнительный функционал
Взаимодействие с другими подразделениями (перечень)
Необходимые компетенции (перечень)
Ключевые показатели эффективности (перечень)
Варианты организационного построения
Ответственность руководителя
Практикум:Формирование должностной инструкции исполнительного (административного) директора (или аналогичной должности в компании).
Принципы разработки системы мотивации подразделений исполнительного (административного) директора
Структура компенсационного пакета подразделений исполнительного (административного) директора
Как определять соотношение постоянной и переменной части зарплаты.
За что платить постоянную часть заработной платы
Методика определения переменной части заработной платы на базе KPI . Как персонал должен зарабатывать переменную часть
Практическое занятие: Слушатели разработают несколько вариантов мотивационных схем для персонала своих подразделений.
Экономика в деятельности исполнительного (административного) директора
Классификация затрат для целей принятия управленческих решений
Какие затраты должен планировать и контролировать исполнительный (административный) директор
Особенности процесса бюджетирования подразделений исполнительного (административного) директора
Внутренняя себестоимость деятельности подразделений исполнительного (административного) директора
Варианты программ сокращения затрат для подразделений исполнительного (административного) директора
Целесообразность и возможности использования аутсорсинга, аутстафинга, лизинга в деятельности исполнительного (административного) директора
Facility management
Fleet management
Практикум:Слушатели разработают программу сокращения затрат для своих подразделений, разработают алгоритм вывода на аутсорсинг неэффективного подразделения компании.
День 2
Организация документооборота в компании
Принципы организации документооборота
Основные нормативные документы, определяющие требования к организации документооборота: ГОСТы, Приказ Госахива, типовая инструкция по делопроизводству
Документопоток компании
Организация работы секретариата
Организация контроля исполнения поручений
Практикум:Составление реестров поручений и контрольных форм. Составление номенклатуры дел.
Регламентация деятельности компании
Кто должен инициировать, организовывать подготовку и разрабатывать регламентирующие документы компании
Регламентирующие документы в пределах компетенции исполнительного директора.
Организация контроля регламентирующих документов
Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к корпоративным документам
Организация работы административно – хозяйственного отдела(АХО)
Задачи, функционал, зоны ответственности АХО
Практикум:Разработка типовых задач и функционала АХО.
Организация планирования в АХО
Практикум:Составление годового и месячного плана АХО. Бюджетное планирование в АХО.
Структурирование и организация работы подразделения
Практикум:Разработка структуры АХО на базе подхода «управление по целям» (managementbyobjectives).
Контроль подразделений АХО
Практикум:Как предотвратить перерасход бюджета и соблюсти качество.
Организация проведения ремонтных работ в зданиях и сооружениях
Организация работы представительского автотранспорта
Выполнение специальных требований надзорных органов
Практикум:Обсуждение инструкции действий в случае визита надзорных органов.
День 3
Организационное развитие
Задачи функции организационного развития
Способы совершенствования деятельности и изменений
Инструменты организационного развития
Внедрение изменений: процедуры, сложности
Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для подразделений исполнительного директора
Практикум:Организация и внедрение проекта организационных изменений «Разработка показателей эффективности KPI для руководителей и персонала подразделений слушателей».
Юридическое обеспечение
Задачи и функции юридического обеспечения деятельности
Формы организации юридической службы
Оплата труда и стимулирование
Архивная деятельность
Задачи архивации документов
Порядок и нормативы хранения документации
Каталогизация и использование корпоративных информационных систем
Приемы, встречи, визиты, собрания. Корпоративные мероприятия, праздники и подарки
Служба протокола, организация собраний (акционеров, советов директоров, правлений, расширенных заседаний)
Организация приемов
Организация праздников и корпоративных мероприятий, подарочные и сувенирные программы
Практикум:Разработка регламента проведения мероприятия.
Тренеры
Крахотин Александр Васильевич, Петров Алексей Александрович, Набоков Анатолий Борисович