Запишите свое выступление на диктофон. Прослушайте свою речь. Если на три из предложенных ниже вопросов вы ответили «Да» - стоит задуматься, насколько эффективно Вы выступаете:
Слушатели часто просят повторить только что сказанные вами слова.
У вас устает горло после десятиминутного разговора.
Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения.
Вам не хватает дыхания.
Вам не нравится собственный голос и никогда не нравился.
У вас солидная внешность, но голос звучит слишком молодо.
Вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем (или занимаете иную высокую должность), потому что по вашей речи этого не скажешь.
Вы боитесь публичных выступлений.
У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно.
Люди обращают внимание на то, что вы часто повторяете отдельные звуки, слова или фразы, вроде, «мм», «гм», «ну», «как бы», «так», «значит», «типа» , «чисто», «знаете ли», «на самом деле» и т.д.
Этот семинар для Вас, если Вы
Являетесь «первым лицом» компании
Топ-менеджер компании и в силу своей деятельности часто выступаете перед аудиторией
Для вашей профессии важен высокий уровень публичного выступления
Хотите повысить свой уровень выступления перед аудиторией
В результате обучения Вы
Сформируете первичный навык построения четкой, слышной, яркой, понятной речи
Сформируете первичный навык выразительности голоса
Определите зону личного развития своих речевых возможностей
Программа тренинга
Формы работы
Упражнения: индивидуальные и групповые
Ролевые игры
Кейс-стади
Программа тренинга состоит из трех блоков:
Блок лингвистики. Включает в себя занятия по отработке навыка употребления структурированных фраз и метафор.
Блок техники речи. Включает в себя занятия по дыханию, дикции, орфоэпии и развитию голоса.
Блок невербальных коммуникаций. Построен на упражнениях по отработке навыков по использованию жестов, мимики в процессе публичных выступлений.
Внимание! Количество мест в группе ограничено. Максимальный набор составляет 15 участников.
Программа семинара
1. Вступление.
Речь и восприятие. Как связана деятельность мозга с восприятием слов и речевых выражений. Учебный видеоролик.
2. Блок 1. Техника речи.
Дыхание. Индивидуальное нахождение и развитие диафрагмального дыхания для дальнейшего развития голоса и преодоления технических речевых трудностей (быстрый темп речи, одышка, нехватка воздуха и т.д.)
Дикция. Произношение. Отработка четкости и ясности произношения звуков, слов, чистоты каждого звука, а также слов и фраз в целом. Устранение плохой дикции, проглатывания отдельных звуков и частей слов.
Работа над голосом (постановка голоса). Развитие голосовых данных. Что такое резонаторы голоса и как они работают. Сила и выносливость голоса. Увеличение диапазона.
3. Блок 2. Лингвистика.
Построение структурных фраз
Слова - паразиты
Употребление метафор в процессе высказываний
Орфоэпия. Освоение норм литературного языка
4. Блок 3. Невербальние техники коммуникации. Язык жестов. Стиль.
Манеры поведения
Позы и жесты. Как вы держите руки. Как вы сидите. Как вы стоите.
Контакт глаз
Выражение лица
Ориентация. Место презентатора в помещении. Правила восприятия презентатора в зависимости от его расположения в зале. Благоприятный Фен-шуй и структура аудитории.
5. Презентации участников.
Тренеры
Друтько Владислава Анатольевна