Курс, семинар, тренинг по теме: Практический курс по маркетинговым исследованиям

Курс, семинар, тренинг по теме: Практический курс по маркетинговым исследованиям

OpenRevue.ru :: Курсы, тренинги и семинары :: Маркетинг :: Практический курс по маркетинговым исследованиям
Даты проведения:20 декабря - 24 декабря 2010
Страна, Город:Россия, Москва
Длительность:5 дн. (40 ч.)
Место проведения:Москва, Ленинский проспект 38А

Описание:

Профессионально поставленный процесс маркетинговых исследований является необходимым условием успешной деятельности компании. Ведь маркетинговые исследования - это инструмент получения достоверной и объективной информации, благодаря которой принимаются качественные управленческие решения, оптимальные для развития компании, и снижаются риски финансовых потерь. «Практический курс по маркетинговым исследованиям» Moscow Business School дает участникам возможность систематизировать и усовершенствовать свои знания в этой области, узнать о новейших разработках в области теории, методики и практики маркетинговых исследований.

Этот семинар для Вас, если Вы

  • Директор по маркетингу
  • Маркетолог
  • Специалист по маркетинговым исследованиям или аналитик службы маркетинга
  • Brand- или product-менеджер
  • В результате обучения Вы

  • Ознакомитесь новыми и традиционными методиками проведения маркетинговых исследований
  • Сможете проводить оценку эффективности маркетинга в компании (в том числе с помощью программного обеспечения (SPSS)
  • Будете способны самостоятельно изучить конкурентов и провести конкурентный анализ
  • Узнаете о технологиях работы исследовательской компании и сможете ее контролировать
  • Программа тренинга

    Программа семинара

    1. Основные аспекты аналитической функции маркетинга. Разработка системы маркетинговой информации в компании.

  • Основные составляющие аналитической функции маркетинга в компании
  • Структура маркетингового анализа: схема проведения анализа, его последовательность, основные объекты исследования, временной промежуток и оценка финансовых затрат
  • Анализ внешней среды. Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации?
  • Оценка рыночного спроса и возможностей компании. Оценка сильных и слабых сторон.
  • Анализ конкурентов. Модель Портера - оценка конкурентных сил на рынке.
  • Оценка микро-факторов. Четырёхпольный SWOT анализ. Методика GAP анализа.
  • Стратегическое планирование. Применение эффективного инструментария. Матрица Ансоффа.
  • Изучение мотивации потребителей. Выявление разрывов в удовлетворении спроса. Фактор сезонности спроса.
  • Понятие конкурентного преимущества и ключевой компетенции, анализ конкурентоспособности компании
  • Маркетинговая информационная система и ей составляющие. Анализ потребности в маркетинговой информации. Работа с внутренними контрагентами.
  • Виды маркетинговых исследований. Точность результатов маркетинговых исследований. Выбор адекватного исследовательского инструмента.
  • Основные источники информации при проведении маркетингового анализа: перечень, анализ преимуществ и недостатков. Методы оптимизации расходов на приобретение информации
  • Аудит маркетинга: основные составляющие, порядок и сроки проведения, интерпретация результатов.
  • Практикум:
    1. Разработка технического задания на проведение маркетингового исследования;
    2. Практикум по методике оценке влияния внешней среды на деятельность компании;
    3. Практическая работа по проведению SWOT анализа на примере кейсов российских компаний
  • 2. Практика сегментирования

  • Рынок
  • Современный рынок и сегментирование: основные тенденции
  • Технология сегментирования рынка: как не упустить важное
  • Основные объекты сегментации на практике:
  • Определение и уточнение базового рынка: что такое сетка сегментирования, правила ее тестирования
  • Метод многофакторного моделирования: выбор критериев, последовательность шагов
  • Территории
  • Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения
  • Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
  • Матрица "Привлекательность - Потенциал": выбор территории для развития
  • Клиенты: сегментация базы данных клиентов
  • Правила и эффективные методы сегментации клиентов: многофакторное моделирование, АВС - анализ
  • Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты: матрица "Выбор основных групп взаимодействия" .
  • Практика работы с ключевыми клиентами: разработка коммерческого предложения
  • Потребители
  • Правила построения "описательного сегментирования", его применение на практике
  • Сегментирование "по выгодам" - актуальные примеры
  • Выбор оптимального метода: AID или Многофакторное моделирование
  • Критерии оценки сегментов: современные российские потребители и учет их психологических особенностей
  • Обзор типичных ошибок: анализ "узких мест" и причины упущенных возможностей
  • Практикум:
    1. Определение и выбор целевых сегментов по В2В рынку
    2. Определение и выбор наиболее привлекательных территорий для открытия филиалов
    3. Определение и выбор наиболее привлекательных групп клиентов
  • 3. Качественные исследования рынка

  • Цели и задачи изучения рынка, при которых необходимо проведение качественных исследований
  • Методы проведения качественного маркетингового исследования
  • Технология проведения качественного исследования: экспертные опросы, глубинные интервью, метод Дельфи, мозговой штурм, метод референтных групп. Анализ достоинств и недостатков, актуальность и точность получаемой информации.
  • Показатели количественной и качественной информации, получаемые с помощью качественных исследований по клиентам, конкурентам, конъюнктуре рынка
  • Как сделать полезными прогнозы на основании полученной информации с помощью качественных исследований
  • Практикум: Определение и обоснование методов проведения качественного исследования по кейсу в зависимости от целей и задач
  • 4. Проведение маркетингового исследования

  • Основные источники потенциальных ошибок в полевом маркетинговом исследовании. Влияние "человеческого фактора".
  • Основные этапы, формы и методы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении полевых исследований. Фальсификат и как с ним бороться.
  • Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации полевых исследований потребителей или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций, способы их преодоления.
  • В каких случаях компании имеет смысл заводить собственных интервьюеров, а когда - нет. Кто он - "идеальный интервьюер", и как его найти?
  • Практикум:
    1. Разбор реальных примеров документов, используемых при организации и контроле маркетинговых исследований: маршрутная карта, маршрутный лист, проверочный лист, квотный лист, инструкции по работе интервьюеров, система штрафов и поощрений (групповая работа).
    2. Разбор примеров фальсифицированных анкет (изучение внешних признаков фальсификата).
    3. Решение кейса: разработка процедуры контроля качества первичной информации для конкретного маркетингового исследования (дана концепции и рабочий инструментарий).
  • 5. Методы расчета объема и структуры выборки. Обработка и первичный анализ маркетинговой информации.

  • Принципы проведения выборочных маркетинговых исследований
  • Построение выборок
  • Оценка уровня точности данных количественных исследований: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки. Методы определения размера генеральной совокупности. Пилотные исследования генеральной совокупности.
  • Оптимизация объема и структуры выборок при проведении опросов
  • Практикум:
    1. Решение мини-кейса: определение источников получения информации о размерах и структуре генеральной совокупности (работа в группе).
    2. Решение кейса: определение единиц наблюдения, размеров генеральной совокупности, методов и размеров выборки (работа в мини-группах).
  • 6. Оценка емкости рынка и рыночной доли

  • Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
  • Прогнозирование потенциальной емкости рынка
  • Методы оценки рыночной доли
  • 7. Методы количественных полевых исследований конечных потребителей.

  • Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью, он-лайн исследования
  • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет, порядок составления анкеты.
  • Контрольные и скрининговые вопросы. Вопросы, с помощью которых можно достоверно оценить уровень доходов респондентов.
  • Мистери-шоппинг на потребительском рынке: области применения, методы организации и проведения
  • Полевые методы оценки уровня обслуживания потребителей и эффективности менеджмента по работе с клиентами. Модель RATER при оценке системы обслуживания.
  • Практикум:
    1. Разбор инструментария реальных маркетинговых исследований методом опроса и мистери-шоппинг (групповая работа).
    2. Имитационная деловая игра: пилотирование анкеты и определение направлений ее совершенствования (работа в мини-группах).
    3. Разработка анкеты для опроса физических лиц (работа в мини-группах).
  • 8. Полевые исследования корпоративных потребителей и конкурентов

  • Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах
  • Специфика исследования корпоративных потребителей
  • Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов
  • Мистери-шоппинг на корпоративном рынке
  • Практикум: Разбор инструментария реальных маркетинговых исследований корпоративных потребителей и конкурентов методом легендированного телефонного интервью и мистери-шоппинг(групповая работа).
  • 9. Практикум по SPSS. Анализ количественных данных.

  • Введение в SPSS для Windows
  • Анализ данных о потребительских предпочтениях в SPSS.
  • Основы количественного анализа данных в маркетинге
  • Практическая маркетинг-статистика. Основные статистические характеристики и индексы (показатели центральной тенденции, показатели распределения).
  • Анализ внутренних данных (финансовая отчетность, данные об объемах продаж и т.п.)
  • Проведение сегментации средствами SPSS
  • Прогнозирование поведения потребителя в SPSS.
  • Анализ трендов.
  • Решение задач и выполнение упражнений в SPSS по теме занятий (на основе примеров реальных маркетинговых исследований)
  • Формы работы:

    Групповые и индивидуальные практические задания, компьютерный практикум.

    В ходе семинара слушателям выдается объемное методическое пособие, включающее в себя, помимо обширных методических материалов: список сайтов и порталов, содержащих бесплатную аналитическую, методическую и вторичную маркетинговую информацию; образцы правильно составленных запросов на проведение маркетинговых исследований на рынках В2В и В2С (research brief); образец правильно составленного запроса на проведение аудита маркетинга; образцы концепций маркетинговых исследований на рынках В2В и В2С (research proposal); образец технического задания на проведение маркетингового исследования, выполняемого сторонней организацией; образцы сетевых планов-графиков проведения маркетингового исследования и аудита маркетинга; таблицу для простого расчета примерных объемов выборки количественного исследования; образцы концепции качественного маркетингового исследования и образцы топ-гайдов к фокус-группам и пр.

    В качестве бонуса слушателям семинара-практикума дарится CD, содержащий: отчеты о реальных маркетинговых исследованиях (для рынков В2В и В2С); образец отчета о качественном маркетинговом исследовании (методом фокус-групп) с элементами тестирования бренда; пример стратегического плана маркетинга предприятия; примеры результатов сегментации рынка; образец рабочего инструментария для проведения фокус-групп с представителями предприятий-потребителей (рынок В2В); обзор современных методов исследования цены и образец отчета об исследовании эластичности спроса по цене; пример построения системы коэффициентов приведения при оценке емкости рынка типа В2В; пример построения факторной модели при географической сегментации рынка и отбора целевых сегментов рынка; примеры результатов стратегического анализа внешней среды предприятия (по технологии SWOT-анализа); пример применения факторного анализа и модели RATER в мистери-шоппинг (исследование конкурентоспособности предприятия); образцы рабочего инструментария (анкеты, инструкции) для проведения опросов конечных потребителей в местах продаж, по месту жительства; пример исследовательского рабочего инструментария, используемого при оценке жизнеспособности бренда и в исследованиях типа бренд-трекинг; образцы рабочего инструментария с использованием экспертных методов и отрывки из аналитических отчетов, содержащие примеры интерпретации экспертной информации; образцы инструкций по проведению опросов (по месту жительства, на улице, в местах продаж); образцы листов наблюдений, используемых при проведении аудита розничных предложений (замеры цен и ассортимента), замеров пешеходных и транспортных потоков; типовое положение о системе штрафов и поощрений для интервьюеров; образцы рабочего инструментария для проведения мистери-шоппинг (для изучения рынков В2В и В2С); образцы анкет для проведения опросов на рынках В2В, для опросов экспертов; пример системы оценки эффективности менеджеров по сбыту; полный список литературы и информационных источников по планированию и методике проведения качественных и количественных маркетинговых исследований; полный список литературы и информационных источников по проблематике аудита маркетинга; видеозапись учебной фокус-группы.

    Тренеры

    Стерхова Светлана Александровна , Матюшина Татьяна Владимировна, Терещенко Ольга Викентовна

    О проекте Каталог курсов, тренингов и семинаров Каталог курсов, тренингов и семинаров Реклама на сайте Реклама на сайте

    Тема: 
    Место: 
    Дата:  от   до:  
    Курсы, тренинги и семинары Организаторы
    Тренинги и семинары
    курсов и семинаров: 3522
    организаторов: 158
    новостей: 1729
    Каталог курсов
    Курсы, тренинги и семинары в Москве
    Курсы, тренинги и семинары в Санкт-Петербурге
    Курсы, тренинги и семинары в России
    мобильные стенды
    Ближайшие занятия
    НЛП-Практик (Ставрополь)
    Внутренний контроль: применение требований Закона Сарбейнса-Оксли (SOX)
     
    Курс, семинар, тренинг Практический курс по маркетинговым исследованиям (Россия, Москва). Описание семинара, тренинга, тематика. Информация об организаторе, месте проведения, участии и посещении семинара, записаться на тренинг Курс, семинар, тренинг на тему Практический курс по маркетинговым исследованиям - Россия, Москва - Маркетинг - OpenRevue.ru и новости тренинги Практический курс по маркетинговым исследованиям

    Ближайшие похожие мероприятия
    Портал OpenRevue
    О проекте
    Каталог мероприятий
    Новости тренингов и семинаров
    Реклама на сайте
    Партнёры
    Контакты
    Виртуальные выставки OpenExpo

    Элитное шоппинг сопровождение, только для вип-персон.
    Ортопедические матрасы. Производство матрасов
    mag-matras.ru

    Информация