В регулировании отношений участников процесса товародвижения немало конкретных и "трудных" вопросов. Как вести себя водителю при досмотре товара инспектором? Как распределить ответственность за сохранность перевозимого груза? Как выбрать логистических партнеров? Эти и другие проблемы мы научимся решать в первый день работы семинара.
Важно знать, как эффективно организовать взаимодействие транспорта и склада, быть в курсе конкурентных преимуществ информационных технологий в логистике и уметь заинтересовать водителей в результатах работы, - все это рассматривается во второй день работы семинара.
Полученные знания и примеры из деятельности реальных предприятий вы сможете применить в своей компании.
Программа акцентирована на управление эффективностью автомобильного транспорта, как наиболее интенсивно используемого в цепях доставки товара.
Программа тренинга
1 день
1. Резервы сокращения издержек в регулировании договорных отношений
1.1. Правовая компетентность как инструмент сокращения затрат на доставку
Транспортное законодательство, особенности нового устава автомобильного транспорта
Товарно-транспортная документация и требования к ее оформлению
Осмотр, досмотр, обыск автотранспортного средства с грузом в пути
Договорные отношения при доставке товаров автомобильным транспортом
Ответственность перевозчика за сохранность груза, в т.ч. перевозимого под пломбой
Форс-мажорные обстоятельства при транспортировке груза
Составление актов при перевозке груза
1.2. Особенности правового регулирования международных перевозок грузов
Понятие "франко", базисные условия поставок (Инкотермс), Конвенция о международной перевозке грузов (Конвенция CMR-КДПГ)
1.3. Выбор перевозчика и построение конкурентоспособной транспортно-логистической системы
Критерии выбора транспорта, конкурентные особенности и сферы рационального использования железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного видов транспорта
Факторы принятия решения о создании собственного автопарка или передаче транспорт-ных услуг в аутсорсинг
Методики выбора перевозчика (ранжированные баллы, попарное сравнение критериев, проведение тендеров, расчет текущего рейтинга)
2 день
2. Современные технологии управления транспортным обеспечением логистики
2.1. Оценка эффективности управления доставкой
Критерии эффективности, качества и надежности транспортно-логистического процесса
Планирование, организация и учет поставок товаров на основе концепции пооперационного контроля стоимости (концепция АВС - Aktivity Based Costing)
2.2. Системы управления транспортом в логистических цепях
Этапы создания информационной системы планирования, организации и учета доставки товара, основные проблемы и типичные ошибки
Характеристика программных продуктов в области транспортного обеспечения логистики (ERP- и CRM- системы, мониторинг транспортных средств и др.)
Проблемы взаимодействия склада и автомобилей
Нормирование длительности элементов транспортного процесса
Распределение логистических затрат по клиентам и товарам
2.3. Маршрутизация перевозок и системы мониторинга
Планирование маршрутов доставки товаров (визуальные методы, метод Свира, моделирование транспортной сети, электронные карты и прокладчики маршрутов)
Характеристика программных продуктов в области маршрутизации перевозок
Системы мониторинга перевозочного процесса
Планирование маршрутов на основе зонирования обслуживаемой территории (на примере ВЭН-технологии доставки товара)
2.4. Мотивация водителей водителей-экспедиторов при перевозке торговых грузов (базовые пока-затели, структура и расчет заработной платы)
Тренеры
Курганов Валерий Максимович
Бизнес-консультант, доктор технических наук.
Профессиональный опыт:
Имеет опыт работы заместителем управляющего автотранспортным трестом и опыт руководства службами логистики московских торговых компаний.
Профессор Московского государственного автомобильно-дорожного университета (МАДИ), член диссертационного совета, преподаватель программы МВА Высшей транспортной бизнес-школы при МИИТ
Преподавал в рамках программы дополнительного профессионального образования Координационного совета по логистике
Автор концептуальной схемы и основных блоков информационной системы планирования и учета доставки товаров народного потребления, а также системы мотивации водителей-экспедиторов, удостоенных сертификата и диплома «Выставки научных достижений МАДИ (ГТУ)»
Эксперт компании Strategy Consultants Roland Berger (исследование "Станет ли транспортная логистика препятствием для развития FMCG компаний в России?", Москва, апрель-май 2007)
Автор ряда книг, в том числе:
Интегрированная логистика. – М.: Экзамен, 2003. – 448 с. (в соавторстве)
Логистические транспортные потоки. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003. – 252 с.
Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. – М.: Книжный мир, 2005. – 432 с.
Логистика. Управление автомобильными перевозками. – М.: Книжный мир, 2007. – 448 с.