Курс, семинар, тренинг по теме: IT-ДИРЕКТОР |
Даты проведения: | 13 декабря - 18 декабря 2010 |
Страна, Город: | Россия, Москва |
Длительность: | 6 дн. (48 ч.) |
Место проведения: | Москва, Ленинский проспект 38А |
Описание:Характерным признаком современной компании является создание новых, информационных моделей ведения бизнеса, базирующихся на применении передовых информационных технологий. Сегодня многие руководители видят в создании современной информационной инфраструктуры реальную возможность обеспечения дополнительных факторов для лидерства своих компаний на рынке, увеличения их рыночной капитализации. Но только немногие директора могут заявить о наличии в своем штате хотя бы одного IT-менеджера, способного принять участие в разработке стратегических задач управления компанией, то есть работающего на уровне IT-директора или CIO - Chief Information Officer. Программа «IT директор» органично сочетает подготовку в области стратегического управления, классического проектного менеджмента с формированием представлений о наиболее перспективных технологиях создания / приобретения, внедрения и эффективной эксплуатации корпоративных информационных систем. Программа тренинга1 день IT- служба компании 1. Роль информационных технологий в современной компании. 2. Задачи службы IT: важность при незаметности 3. Состав и организационная структура службы IT • Подразделения управления сетями и системного администрирования • Подразделения связи и сетевого оборудования • Подразделения эксплуатации информационных систем • Подразделения разработки информационных систем • Подразделения интернет – разработок • Подразделения управления внешними проектами • Подразделения по договорной работе и проведению конкурсов • Подразделения снабжения • Склады оборудования • Служба технической поддержки • Служба контента 4. Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями 5. Регламентация деятельности службы IT Задачи IT- директора 1. Выявление информационных потребностей предприятия 2. Описание и формализация бизнес-процессов организации 3. Формирование IT-стратегии 4. Формирование IT-политик для различных категорий пользователей 5. Участие в разработке политики информационной безопасности 6. Описание инфраструктуры и проектирование ее развития 7. Управление IT-проектами 8. Организация сопровождения информационных ресурсов 9. Организация эксплуатации сетей и оборудования 10. Подготовка бюджета 11. Проведение тендеров 12. Договорная работа 13. Управление персоналом 14. Подготовка персонала 2 день Описание и регламентация бизнес-процессов организации 1. Понятие корпоративной архитектуры. Бизнес-модель компании • Эволюция описаний бизнес-архитектуры • Пошаговое расширение модели деятельности в стандартах ISO • Модели корпоративной архитектуры и ее частные проекции • Логика построения бизнес-архитектуры • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии» • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от структуры» • Разработка корпоративной архитектуры «как надо» 2. Компоненты электронных моделей и регламентов компаний 3. Алгоритм построения системы управления изменениями 4. Общая схема начального структурирования компании 5. Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня • Классификация бизнес-процессов на основные, обеспечивающие, управления и развития • Характеристика процессов верхнего уровня • Политика описания бизнес-процессов • Процессное и функциональное описание • Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня • Политика описания бизнес-процессов • Процессное и функциональное описание • Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня • Примеры описания для конкретных компаний • Пример типовой модели основных и поддерживающих бизнес-процессов • Варианты развития бизнес-процессов • Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности • Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы • Направления использования модели процессов верхнего уровня 6. Развитие модели бизнес-процессов • Разработка классификатора функций • Разработка диаграмм • Разработка регламентов бизнес-процессов • Методика моделирования бизнес-процесса • Cross-functional Flow Сhart, IDEF0 • Показатели качества управления процессами. Прозрачность и управляемость. • Итерационное моделирование бизнес-процессов • Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня • Документирование описания бизнес-процессов • Соотношение регламентации бизнес-процессов, СМК (системы менеджмента качества) и ERP • Результаты моделирования бизнес-процессов 7. Использование модели бизнес-процессов для регламентации деятельности • Проблема создания комплексной регламентирующей документации • Задачи документирования деятельности • Система взаимосвязанных информационных моделей предприятия 8. Программное обеспечение для моделирования бизнес-процессов • Структура моделей методологии ARIS, диаграммы процессов ARIS и BPWin • ОргМастер • Business Studio 9. Сбалансированная система показателей • Основные проекции сбалансированной системы показателей • BSC (Balanced Scorecard) • Карта стратегий в системе сбалансированных показателей • Паспорт показателя 10. Подходы к оптимизации деятельности • Оптимизация бизнес-процессов • Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ • Планирование автоматизации бизнес-процессов. • Разработка ТЗ на внедрение информационных систем 11.Основные виды регламентирующих документов • Регламент процесса (процедуры) • Положение о подразделении • Должностная инструкция Задачи подбора программного обеспечения 1. Понятие IT-архитектуры. Способы ее описания. 2. Основные характеристики информационных систем и ресурсов • полезность и потребительская ценность, • можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения • достоверность, • совокупная стоимость владения • что мы оптимизируем, выбирая ПО 3. Управление рисками 4. Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО 5. Единое информационное пространство, моноплатформенность и монобрендовость 6. Защита от маркетингового давления 7. Характеристики программных продуктов, не очевидные IT-специалисту 8. Критерии выбора тиражируемых информационных систем 3 день Обзор информационных систем масштаба предприятия 1. Классификация информационных систем и что из нее следует 2. ERP-системы • продукты SAP • продукты Oracle • продукты Microsoft Dynamics • продукты 1С • другие отечественные продукты 3. Workflow-системы 4. Бухгалтерские системы Внедрение и сопровождение информационных систем 1. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым • помодульное и пошаговое внедрение • определение приоритетов реализации функций • выбор момента старта 2. Регламент эксплуатации 3. Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами 4. Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения 5. Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки Создание единого информационного пространства 1. Организация обмена информацией между информационными ресурсами 2. Управления мастер-данными 3. SOA: сервисно-ориентированная архитектура Проблемы управления службой IT территориально распределенной компании и холдинга 1. Организация связи 2. Обеспечение функционирования распределенных информационных систем 3. Распределение персонала 4. Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий 4 день Личные качества IT-директора 1. Ипостаси ИТ-директора: триединство • Администратор • Толмач • Специалист 2. Основные управленческие навыки 3. Как объяснить генеральному директору то, что непонятно самому 4. Чему учиться в первую очередь Психологические особенности управления IT-персоналом 1. Основные личные качества сотрудников • Менеджер • Аналитик • Программист • Сисадмин • Хелпдеск 2. Доверие и делегирование полномочий 3. Набор персонала • изучение резюме • проведение собеседований • переманивание 5 день Правовые аспекты деятельности IT-директора 1. Ответственность за искажение бухгалтерской и налоговой отчетности 2. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения 3. Проблемы авторских прав в ИТ 4. Договорная работа • закупка • аренда • лизинг • подряд • наём • аутсорсинг • публичная оферта • организация хостинга и размещения серверов, • лицензионный договор на ПО • что такое «лизинг и аренда ПО» • что покупаем: ПО или материальные носители 5. Правовые аспекты управления персоналом • виды договоров • как предусмотреть законное увольнение ненужных • как штрафовать, но по закону • материальная ответственность сотрудников • авторские права сотрудников IT-директор и бухгалтерский учёт 1. Первичные документы • на материалы и оборудование • на работы и услуги 2. Различные способы бухгалтерского оформления оборудования и ПО и последствия этого • сервер как малоценка • договор на услуги по разработке ПО и лицензионный договор 3. Обслуживание бухгалтерии. Бухгалтерские системы и бухгалтерские программисты ТренерыОрлов Андрей Георгиевич Директор стратегических проектов НЦИТ Интертех Профессиональный опыт: • Руководство группой отделов, обеспечивающих использование ИТ • Сопровождение и доработка гетерогенной информационной системы собственной разработки под MS SQL и Access • Разработка и сопровождение интернет-сайтов, организация каналов связи • Разработка ТЗ и внедрение информационной системы предприятия на базе ПП «ТБ.Корпорация» Обслуживание и модернизация всех эксплуатируемых программных продуктов: 1С:Предприятие 7.7, Флагман и разработок под MS SQL и Access • Проектирование и внедрение автоматизированных систем • Внедрение систем на базе NS2000 на нескольких торговых предприятиях • Сопровождение существующих систем и полное обслуживание корпорации в области информационных технологий Опыт работы: • НЦИТ Интертех (ИТ-консалтинг) - Директор стратегических проектов • Группа компаний «Ж» - Директор по информационным технологиям • ОАО «Росагролизинг» - Начальник отдела информационных технологий • ООО «АРП Тверская, 13» - Начальник управления информационных технологий • Торговая группа АЛЬТ - Руководитель отдела информационных технологий • ЗАО Клондайк Электроника - Директор по сервисному обслуживанию • АОЗТ Технопроектсервис - Директор Автор книг: • Записки автоматизатора. Профессиональная исповедь • Из опыта автоматизации. Технологии лизинга и инвестиций • Записки автоматизатора. Бухгалтер и компьютер Образование: • Московский институт инженеров железнодорожного транспорта • Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Лозовицкий Игорь Борисович Руководитель проектов департамента управленческого консалтинга IBS Профессиональный опыт: Выполнил более 20 проектов в качестве руководителя связанных с разработкой стратегии развития, внедрением системы управления предприятием на основе процессного подхода, описанием и анализом бизнес-процессов, управлением проектами, регламентации деятельности организации, разработкой и внедрением системы менеджмента качества, разработкой ССП и КПИ. Опыт работы: 02.2008 – н.в IBS Руководитель проектов Департамента Управленческого Консалтинга 06.2007 – н.в. Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, профессор кафедры «Менеджмента и маркетинга» ВШМБ; 11.2005 – н.в. Государственный университет управления, Академия АйТи, МИРБИС, преподаватель программы МВА; 07.2007-12.2007 Консалтинговая компания ЗАО «Проектные решения». Начальник отдела управления проектами; 10.2000-12.2007 Консалтинговая компания ООО «БИГ Менеджмент». Менеджер-консультант; 01.2006-07.2007 ОАО «ОГК-3», главный специалист Проектного офиса; Соавтор книги "Показываем бизнес-процессы". Навигатор для профессионала. |
О проекте Каталог курсов, тренингов и семинаров Реклама на сайте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|