Оказание консалтинговых услуг остается одним из самых востребованных направлений рынка в современных условиях. Недавние бурные темпы роста отрасли способствовали увеличению числа аудиторских компаний, в связи с чем резко возрос спрос на квалифицированных специалистов в области аудита. Еще один фактор внимания к данной программе и повышению практических компетенций - стремление компаний к улучшению качества оказываемых услуг и оценке экономической эффективности.
Программа «Директор консалтинговой компании» позволит Вам узнать особенности мирового и российского законодательства, оптимизировать собственные бизнес процессы, открыть новые направления деятельности. Это качественно повысит не только уровень управления компанией, но и ее финансовые показатели. Особое внимание на семинаре уделяется передовым приемам работы в российском консалтинге, а так же анализу мирового опыта.
Программа тренинга
1 день
Консалтинговая компания - бизнес по оказанию профессиональных услуг
Что такое профессиональные услуги? Классификация - юридические, аудиторские, бухгалтерские и т.п. услуги
Правовое регулирование консалтинговой деятельности
Основы успешной организации консалтинговой деятельности
Принцип «рычага». «Рычаг» и клиенты, «рычаг» и персонал, «рычаг» и прибыль
Типы консалтинговых проектов: «мозги»/«седина»/«процедуры»
Факторы прибыльности консалтингового бизнеса (доходность/производительность /«рычаг») и управление ими. Краткосрочная и стратегическая прибыльность компании
Делегирование и прибыльность
Практикум:
Расчет доходности компании в зависимости величины «рычага»
2 день
Клиенты - основа успеха консалтинговой компании
Комплекс действий по развитию консалтинговой практики: вещание/ухаживание/сверхудовлетворение/выращивание отношений/выслушивание
Качество услуг. Программа качества услуг .Общее управление качеством оказываемых услуг. Средства и методы решения управленческих проблем. Развертывание функции качества
Роль внутренних стандартов консалтинговой деятельности в обеспечении качества услуг
Обслуживание существующих клиентов. Поведение клиента на рынке (что ищет покупатель услуг?). Поиск новых клиентов
Практикум:
Развертывание функции качества (QFD)
Подготовка стандарта консалтинговой деятельности
Особенности маркетинга и рекламы для консалтинговой компании
Ключевые положения маркетинговой стратегии
Мероприятия по привлечению и удержанию клиентов
Особенности продвижения консалтинговых услуг
Оценка эффективности затрат на маркетинг и рекламу
3 день
Современные подходы к ценообразованию – достижение ценового преимущества
Ценовое преимущество – основа обеспечения прибыльности бизнеса. Характеристика рычагов прибыли
Понятия каскада и разброса фактической цены и прибыли
Способы управления ценами (отраслевой уровень, уровень товарно-рыночной стратегии, уровень сделки)
Ценообразование для новых товаров (работ, услуг)
Архитектура ценообразования
Практикум:
Выработка мероприятий для достижения компанией ценового преимущества.
Персонал - главный актив консалтингового бизнеса
Характеристика персонала. Подбор персонала
Как сформировать команду настоящих профессионалов консалтеров? Система партнерства
Мотивация консалтеров – способы и виды
Действия в условиях нехватки качественного персонала (стратегии производительности/сокращения потребностей/замены)
Практикум:
Разработка системы мотивации финансового консалтера
Разработка должностной инструкции Директора департамента экономического консалтинга
4 день
Личностные компетенции директора по экономическому развитию
Лидерство в эпоху перемен. Власть и харизма
Самоменеджмент: личная организованность и управление рабочим временем
Успешность и позитивное мышление. Техники управления стрессом в ситуации изменений
Управление консалтинговой компанией
Управление: роль лидера в увеличение ценности бизнеса
Стратегия консалтингового бизнеса – нужна ли она и как ее создать?
Планирование консалтинговой деятельности (проектное планирование). Опыт применения проектного подхода для многофункциональной консалтинговой группы
Нормирование трудозатрат консалтеров
Структура консалтинговой компании: единая компания/«охотники»/«фермеры»
Некоторые практические вопросы экономики консалтинговой компании - способы сокращения себестоимости услуг – аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг персонала
Практикум:
Баланс выгод по мероприятиям, направленным на снижение себестоимости услуг
Разработка технико-экономических нормативов трудовых затрат для консультанта по управленческому учету
5 день
Приемы консалтинговой работы - как системно решать проблемы?
Осмысление проблем
Построение решения
Важность фактов
Четкая структурированность Принцип МЕСЕ
Основанность на (механизме) выдвижения и анализа гипотез Определение, развитие и проверка начальной гипотезы
Развитие подходов к решению задач:
Тестирование проблемы на существование
Использование готовых техник
Избегание шаблонных методик
Тестирование первоначальной гипотезы в ходе выполнения работ. Избегание подгонки фактов под начальную гипотезу
Тестирование решений на соответствие потребностям клиента
Действия в ситуации «затыка»
Автоматизация консалтинговой деятельности
Цели и задачи автоматизации консалтинговой деятельности
Выбор параметров системы автоматизации. Принятие решения о разработчике системы автоматизации: разработка собственными силами или использование услуг подрядчика
Информационные базы предприятия и варианты их взаимодействия. Фискальная безопасность автоматизации консалтинговой деятельности
Оценка стоимости внедрения и эффективности систем автоматизации консалтинговой деятельности Какого эффекта следует ожидать от автоматизации тех или иных функций консалтеров?
Обзор наиболее распространенных систем автоматизации консалтинга: возможности и стоимость внедрения. Комплексные и специализированные системы
Тренеры
Самсонова Людмила Игоревна , Максимова Мария Андреевна , Петров Алексей Александрович