Цель семинара:
Передать участникам готовую систему мерчендайзинга, созданную специально для условий российского рынка и доказавшую свою эффективность на практике уже в течение многих лет.
Ключевые вопросы семинара:
Ассортимент. Какова должна быть выкладка?
Персонал магазина. Какие материалы способны заменить продавца в магазине?
Новинки. Что с ними делать и как их размещать?
Причины упущенных возможностей
Анализ запланированных и фактических покупок
Основной стимул купить больше
Причины покупки в количестве меньше запланированного
Будущее мерчендайзинга и POS- коммуникаций
Целевая аудитория:
директора магазинов, начальники отделов продаж по прямой доставке розницы в магазины, специалисты по маркетингу, продавцы, а также те, кто собираются открыть свой собственный магазин, организовать отдел прямой доставки товара в магазины или недоволен работой своего отдела по прямой доставке товаров в магазины.
В ходе семинара ритейлеры получат ответы на следующие вопросы:
Как понимать и удовлетворять потребности покупателей?
Как привлечь и удержать покупателя?
Как стимулировать потребителя покупать больше и по более высокой цене?
Долгосрочные инвестиции и образование
На семинаре будут рассматриваться следующие ключевые вопросы для поставщиков:
Адаптация к новым взаимовыгодным формам сотрудничества и понимание потребителей
Как покупатели выбирают магазин для определенной покупки? Как привлечь их именно в мой магазин?
Каково отношение к процессу совершения покупок в целом? Как сделать этот процесс приятным
Каким образом принимается решение о покупке той или иной марки? Как обеспечить лояльность к марке в условиях конкретного магазина
Каким должен быть мерчендайзинг и POS-коммуникации
Роль магазинов различна для разных категорий и марок
Программа тренинга
-
Что такое мерчендайзинг
-
Механизм действия мерчендайзинга
-
Принцип создания удовлетворенного покупателя
-
Изучение особенностей поведения потенциальной аудитории покупателей: психология поведения богатых и среднего класса, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей
-
Критерии разделения точек на категории
-
Схемы торговых залов с указанием «горячих» и «холодных» зон
-
Концепция мерчендайзинга (три закона мерчендайзинга)
-
Описание правил Запаса, Расположения и Представления:
-
Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение полочного пространства
-
Расположение: где размещаются товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке, каковы общие правила группировки (цвет, размер, цена и т.д.), акценты на определенных единицах
-
Представление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика
-
Планировка зала
-
Зональное расположение групп товаров
-
Цветовая гамма торгового зала – влияние на видимость товаров
-
Правила оформления входной зоны
-
Правила расположения товара вдоль стен
-
Правила использования POS-материалов: ценники, мобайлы, шелфорганайзеры, шелфтокеры, стикеры
-
Правила создания рекламных материалов, цвета, размеры, шрифты
-
Правила расположения товара на полках. Лучшие места
-
Организация настенных и напольных дисплеев
-
Правило разбивки длинных линий торгового оборудования
-
Линия благоприятного впечатления торгового оборудования
-
Создание видимости движения товара
-
Поведение покупателя. Как покупатель осматривает торговый зал. Золотая линия
-
Правила оформления углов
-
Управление потоком покупателей внутри магазина
-
Эффективное применение концепции мерчендайзинга в торговых залах
-
Как разместить товары на прилавке для взаимопродвижения и стимулирования покупателей
-
Как заставить покупателя осмотреть ваши товары и побудить к покупке без усилий торгового персонала
-
Что такое цветовые блокировки, сужение потоков, золотой треугольник, замедление потоков, для чего это надо и как это использовать для увеличения оборота магазина
-
Какие товары как расположить, чтобы в целом продать на большую сумму
-
Как организовать эффективное представление продвигаемых товаров
-
Как организовать оптимальное расположение товарных групп
-
Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала
-
Организация мерчендайзинга в компании
-
Как осуществлять администрирование мерчендайзинга
-
Инструменты мерчендайзинга
-
Реклама и инструменты на месте продажи
-
Цветовая блокировка
-
Ассортимент товаров (merchandise ranges)
-
Комплексные меры
Продолжительность семинара: 2 дня (16 ак.часов).
Тренеры
Автор и ведущий - Богачева Екатерина Геннадьевна:
Консультант по розничной торговле с 1995 года. Имеет сертификат по маркетингу американского агентства развития USAID, сертификат ТРИЗ по рекламе Высшей школы рекламы. Член GLOBALTEAM International Marketing Consultants, Inc. (США). Владеет торговой маркой "Академия Мерчендайзинга" (дизайн и маркетинг для торговли).