Курс, семинар, тренинг по теме: Практический курс для категорийного менеджера (менеджера по закупкам)

Курс, семинар, тренинг по теме: Практический курс для категорийного менеджера (менеджера по закупкам)

OpenRevue.ru :: Курсы, тренинги и семинары :: Логистика. Снабжение :: Практический курс для категорийного менеджера (менеджера по закупкам)
Даты проведения:06 декабря - 09 декабря 2010
Страна, Город:Россия, Москва
Длительность:4 дн. (32 ч.)
Место проведения:Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7, Тренинговый центр
Организатор:Эффект-Консалтинг

Описание:

Цель курса: Подробно разобрать методологию категорийного менеджмента и организационные моменты внедрения категорийного менеджмента в компании – от формирования стратегии до разработки положения об ассортиментной и ценовой политике. Особое внимание уделяется навыкам анализа ассортимента и вопросам изучения потребителей. В программу также включены вопросы управления поставщиками и отдельные моменты ведения переговоров с поставщиками. Целевая аудитория: Категорийные менеджеры, менеджеры по закупкам, товароведы и иные сотрудники компании, ответственные за работу с ассортиментом. Курс будет также полезен компаниям с большим ассортиментом товаров (продукты, стройматериалы и инструменты, хозтовары, парфюмерия и косметика, бытовая техника и т.п.)

Программа тренинга

1-й день 1. Стратегия управления ассортиментом

Введение в категорийный менеджмент

  • История и определение категорийного менеджмента
  • Что такое категорийный менеджмент и его история появления. Определение категорийного менеджмента. Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением
  • Категория – основа для управления ассортиментом. Четыре основные правила категорийного управления
  • Организационная структура коммерческого отдела
  • Взаимодействие отделов – матричная структура компании. Место категорийного менеджера в структуре. Взаимодействие с отделами розничных продаж (магазины) и отделом маркетинга. Согласование планов
  • Новая должность - категорийный менеджер
  • Новая должность - категорийный менеджер. Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности. Необходимая квалификация и путь развития: от закупщика к категорийщику. Функционал и должностные обязанности закупщика и категорийного менеджера
  • Структура коммерческого отдела – нужны ли ему подчиненные. Инструменты категорийного менеджера и их использование
  • Мотивация категорийного менеджера (оклад, оклад + процент, система KPI). Опасность профессионального выгорания
  • Ассортиментная политика предприятия

  • Стратегия и ассортимент
  • Виды конкурентных стратегий. Позиционирование магазина и конкурентные преимущества. Примеры из практики. Определение принципов ассортиментной политики как части конкурентной стратегии компании. Практическое задание
  • Изучение потребителей как основа управления ассортиментом
  • Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS, и др.)
  • Основы психологии поведения потребителя. Как выбирает потребитель - категория или бренд
  • 2. Тактика управления ассортиментом
  • Шаг 1. Структурирование ассортимента
  • Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы
  • Свойства ассортимента – ширина, глубина. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Торговый формат и изменение формата магазинов
  • 2-й день
  • Шаг 2. Формирование (выделение) категорий
  • Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий
  • Шаг 3. Определение структуры категории
  • Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений
  • Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
  • Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории
  • Практическое задание на определение ролей категорий
  • Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
  • Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций
  • Ввод и вывод новых товаров. Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента. «Рога Исиды» - внутренний кризис. Опасность стагнации ассортимента
  • Жизненный цикл товара и его влияние на развитие ассортимента
  • Практическое задание на построение категории
  • Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
  • Стратегии ценообразования
  • Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов
  • 3-й день
  • Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж
  • Основные принципы распределения торгового пространства. Оценка эффективности использования торговых площадей
  • Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании. Типы стимулирования и целевая аудитория
  • Практическое задание на планирование рекламной акции
  • 3. Методы анализа ассортимента
  • Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности
  • АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ
  • Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа
  • Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО
  • Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)
  • 4-й день 4. Управление поставщиками
  • Выбор поставщика
  • Критерии выбора. Оценка поставщика. Крупные и мелкие поставщики. Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев)
  • Стратегия поведения с Поставщиками. Сила позиции
  • Тактика взаимоотношений с поставщиками
  • Получение скидки Получение бонуса. Уменьшение себестоимости. Совместные действия с поставщиком по товару. Совместные действия с поставщиком по цене. Особые условия договора
  • Переговоры в процессе закупки
  • Переговоры – основной способ управления поставщиками. Подготовка и проведение результативных переговоров. Различные стратегии ведения переговоров. «Нет» в переговорах. «Жесткие» переговоры. Гарвардская модель. Суть переговоров. Области торга
  • Деловая игра
  • 1 этап. Подготовка
  • Сбор и анализ информации. Определение цели и альтернативных вариантов действий
  • Переговоры в команде и в одиночку – минусы и преимущества. Территория ведения переговоров. «Свои» и «чужие»
  • 2 этап – Контакт. Обсуждение позиций
  • Определение позиций и интересов. Прием информации. Передача информации
  • Компоненты успешного обсуждения: баланс позиций, сигналы: вербальные и невербальные
  • Активное слушание. Приемы. Хитрый язык вашего партнера. Визитки. Комплименты. Подарки. Одежда. Время. Жесты. Позы. Рассадка за столом
  • 3 этап – Согласование позиций. Поиск решения
  • Техника выдвижения контрпредложения. Ответ на предложение. Техника уступок
  • Противостояние давлению. Эмоции в переговорах. Манипуляции и уловки в переговорах. Приемы на разных этапах переговоров
  • 4 этап - Завершение переговоров
  • Выход из переговоров. Итоги соглашений. Контракт и взаиморасчеты с поставщиками. Заключение контракта (необходимые условия для легализации сделки). Баланс и система взаиморасчетов. Кредит-ноты, рекламации – инструмент получения прибыли
  • Деловая игра
  • Форма проведения курса: При подготовке курса использован опыт консалтинговой и практической работы различных специалистов в области управления ассортиментом, в т.ч. наработки западных авторов, а также результаты обмена опытом с представителями компаний, внедривших категорийный менеджмент. Продолжительность курса: 4 дня (32 ак.часа). Материалы: Участникам обучения предоставляется подробное печатное методическое пособие. Для успешной работы в ходе практического курса желательно, чтобы участники владели следующей информацией:

  • список товарных категорий (товарных групп) своего магазина с указанием общей численности ассортимента
  • планировка магазина с указанием зонирования товарных категорий (групп), размещения торгового оборудования и его размеров, размеров торгового зала, указанием входа и кассы
  • результаты продаж по товарным категориям (группам) в любых единицах за 3-6 месяцев
  • Важно: Информацию, полученную на курсе, вы не сможете найти в книгах или статьях.

    Тренеры

    Автор и ведущий - Бузукова Екатерина Анатольевна: Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер. Опытный практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летний опыт руководства людьми, 5-летний опыт обучения и развития персонала. С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж. В 2001-2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.

    О проекте Каталог курсов, тренингов и семинаров Каталог курсов, тренингов и семинаров Реклама на сайте Реклама на сайте

    Тема: 
    Место: 
    Дата:  от   до:  
    Курсы, тренинги и семинары Организаторы
    Тренинги и семинары
    курсов и семинаров: 3522
    организаторов: 158
    новостей: 1811
    Каталог курсов
    Курсы, тренинги и семинары в Москве
    Курсы, тренинги и семинары в Санкт-Петербурге
    Курсы, тренинги и семинары в России
    мобильные стенды
    Ближайшие занятия
    НЛП-Практик (Ставрополь)
    Внутренний контроль: применение требований Закона Сарбейнса-Оксли (SOX)
     
    Курс, семинар, тренинг Практический курс для категорийного менеджера (менеджера по закупкам) (Россия, Москва). Описание семинара, тренинга, тематика. Информация об организаторе, месте проведения, участии и посещении семинара, записаться на тренинг Курс, семинар, тренинг на тему Практический курс для категорийного менеджера (менеджера по закупкам) - Россия, Москва - Логистика. Снабжение - OpenRevue.ru и новости тренинги Практический курс для категорийного менеджера (менеджера по закупкам)

    Ближайшие похожие мероприятия
    Портал OpenRevue
    О проекте
    Каталог мероприятий
    Новости тренингов и семинаров
    Реклама на сайте
    Партнёры
    Контакты
    Виртуальные выставки OpenExpo

    Строительное оборудование. Скидки - хозтовары интернет магазин.
    Недвижимость в Испании коммерческая недорого. Недорогая недвижимость в Испании на Юге .
    barcelonarealestate.ru

    Информация