Цель курса:
Дать участникам методику построения корпоративной культуры компании и отработать все необходимые для этого практические навыки. Данная программа является комплексной и позволяет участникам познакомиться со всеми аспектами работы менеджера по корпоративной культуре.
Программа адресована в первую очередь менеджерам по корпоративной культуре, HR-директорам и другим специалистам по управлению персоналом, желающим овладеть современными методами и техникой построения системы корпоративной культуры. Курс также представляет практический интерес для собственников, топ-менеджеров, менеджеров по организационному и стратегическому развитию, заинтересованных в повышении эффективности управления компанией за счет развития корпоративной культуры.
Программа тренинга
-
Корпоративная культура как инструмент управления персоналом
-
Кейс. «Причины текучести и неэффективной работы персонала»
-
«Идеальный работодатель» - перечень возможных конкурентных преимуществ компании с точки зрения привлекательности на рынке труда
-
Разные подходы к созданию Корпоративной культуры
-
Корпоративная культура как инструмент управления – задачи, возможности, ожидаемый результат
-
Все о корпоративной культуре
-
Составляющие корпоративной культуры
-
Типы корпоративной культуры, их преимущества и ограничения
-
Источники формирования Корпоративной культуры
-
Управление Корпоративной культурой
-
Можно ли управлять корпоративной культурой
-
Кто в компании должен заниматься вопросами Корпоративной культуры
-
Менеджер по корпоративной культуре – роль в компании, выполняемые функции и необходимые компетенции
-
Алгоритм разработки/изменения корпоративной культуры
-
Диагностика Корпоративной культуры
-
Подходы к диагностике
-
Перечень диагностических методик
-
Требование к организации и проведению диагностики
-
Практикум
-
Элемент Корпоративной культуры: Разработка и описание философии, миссии, ценностей компании, как основы Корпоративной культуры
-
Представление о философии, миссии, ценностях: сходство и различие в понятиях
-
Зачем компании идеология
-
Практические подходы к организации работы по формированию идеологии компании: навыки модерации, фасилитации и т.п.
-
Практикум
-
Элемент Корпоративной культуры: Построение системы коммуникаций в компании
-
Функции и задачи системы корпоративных отношений
-
Индикаторы эффективной/неэффективной системы коммуникации
-
Причины неэффективной коммуникации. Отношения-разрушители
-
Основные принципы построения эффективной системы коммуникаций в компании
-
Инструменты, поддерживающие систему коммуникаций в компании
-
Роль менеджмента в формировании и поддержании корпоративной культуры
-
Психологическая культура менеджмента
-
Практикум
-
Элемент Корпоративной культуры: Корпоративная этика
-
Зачем организации корпоративная этика
-
Составляющие Корпоративного этикета
-
Методы разработки и описания Корпоративного кодекса
-
Примеры Корпоративных кодексов разных компаний
-
Практикум
-
Элемент Корпоративной культуры: ритуалы, традиции, символы
-
Роль традиций
-
Примеры ритуалов и символов
-
Корпоративные праздники: цели и задачи, алгоритм организации, выбор провайдеров
-
Практикум
-
Инструменты продвижения и поддержания Корпоративной политики
-
Культура изменений в компании. Проблемы внедрения политики/процедур
-
Функции и задачи внутреннего PR
-
Инструменты формирования позитивного образа компании в глазах собственного персонала
-
Процедуры, поддерживающие внутрифирменные изменения
-
Инструменты информационного влияния. Методы устной и письменной коммуникации
-
Ошибки внутреннего PR
-
Практикум
-
Кадровая безопасность компании. Формирование лояльности и патриотизма
-
Функции и задачи менеджера по корпоративной культуре в области обеспечения кадровой безопасности
-
Лояльность персонала – одно из конкурентных преимуществ компании:
-
Диагностика лояльности
-
Инструменты поддержания и повышения лояльности
-
Управление конфликтами
-
Бесконфликтный коллектив - реальность или иллюзия?
-
Типология корпоративных конфликтов
-
Инструменты профилактики конфликтов
-
Пути разрешения конфликтов
-
Конфликтные личности в организации
-
Работа с сопротивлением:
-
Причины возникновения и проявление сопротивления
-
Как найти и обезвредить сотрудника-саботажника
-
Инструменты преодоления сопротивления
-
Управление слухами, сплетнями, интригами:
-
o Природа слухов, сплетен, интриг
-
Слухи в организации – бороться или использовать?
-
Инструменты управления слухами
Форма семинара:
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.
Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания (лекции, дискуссии), так и потренироваться в применении этих знаний (выполнение заданий, ролевые игры, решение конкретных ситуаций).
Материалы:
Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы во время курса.
Тренеры
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.
В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.