Цель:
Изучить основы документационного обеспечения управленческой деятельности организации
В результате участники семинара практикума будут знать:
Нормативно-правовую базу документирования управленческой деятельности в организации.
Как организовать документооборот в организации
Уметь : Составлять типовые маршруты документооборота
Пправильно составить и оформить различные служебные документы.
Вести деловую переписку
Программа тренинга
Целевая аудитория:
Работники служб ДОУ, Канцелярии, Помощники руководителя, Секретари-референты, Работники секретариата, Офис-менеджеры.
Организационное обеспечение делопроизводства в организации:
Положение о службе документационного обеспечения управления: состав разделов, содержание каждого раздела, особенности положения, нормативная основа и порядок составления положения;
Должностные инструкции работников службы документационного обеспечения управления, значение инструкций и их нормативная база, порядок составления, состав и содержание разделов;
Рекомендации по расчету численности работников службы документационного обеспечения управления. И др.
Документирование управленческой деятельности организации:
Составление табеля форм документов, требований ГОСТов к оформлению реквизитов документов.
Рекомендации по составлению текстов документов
Составление отдельных групп документов – приказов, протоколов, писем, актов и др.
На семинаре подробно излагаются правила и порядок составления табеля форм, заполнения граф, особенности внесения информации в табель.
ГОСТ Р6.30-3003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Раскрывает порядок написания основных реквизитов документа, начиная с герба РФ и кончая реквизитами об исполнении документа, проектирование бланков документов: приведены образцы бланков и т.д. Кроме общих положений и рекомендаций по составлению текстов документов рассматриваются правила подготовки отдельных видов и особенности их заполнения.
Организация работы с документами
Организация документооборота в организациях, порядок подготовки, рассмотрения, исполнения групп входящих, исходящих, внутренних документов, технология предварительного рассмотрения документов и т.д.
Регистрация, учет и построение справочного аппарата по документам организации
Информационные документы: Протокол, Письмо, Записки
Служебные документы: правила составления и оформления
Деловая переписка
Понятие « деловая переписка». Виды деловой переписки, деловое письмо, телефонограмма, факсограмма, электронное сообщение.
Разновидности деловых писем
Оформление деловых писем: бланк письма, реквизиты, оформление дат, регистрационного номера.
Международные правила оформления деловых писем
Этикет деловой переписки
Способы обращения к адресату. Формулировки делового письма.
Текст делового письма. Композиционная структура. Способы изложения текста
Составление деловых писем и служебных записок
Деловые письма их разновидности и правила составления. Тон и стиль делового письма
Правила внешнего оформления делового письма.
Служебная записка: разновидности и правила составления
Правила работы с группами исходящей и входящей и внутренней корреспонденцией.
Организационное обеспечение делопроизводства в организации
Общие принципы работы с документами
Организация работы с конкретными видами документов
Практикум по составлению деловых писем. Разбор вариантов писем.
Тренинг по редактированию деловых писем.
Тренеры
Бельдова Мария Владимировна. .ведущий сотрудник Всероссийского института делопроизводства и документооборота