Описание:
Курс рассчитан на директоров по стратегическому развитию и планированию, руководителей и собственников предприятий, членов наблюдательных советов компаний, а также на руководителей планово-экономических отделов, руководителей бюджетных служб, корпоративных аналитиков, руководителей КРУ.
Цель курса:
Познакомить слушателей с современными методиками стратегического управления, дать практические навыки по составлению и консолидации "в одном пакете" стратегических карт, бизнес-планов, бюджетов и оперативных планов, познакомить с принципами решения задач планирования и управления важнейшими направлениями деятельности предприятия.
Программа тренинга
-
Развитие бизнеса: эффективные подходы и беспроигрышные варианты
-
Как развиваться успешно, без серьезных спадов и кризисов
-
К чему стремиться компании: к развитию или к стабилизации
-
Успешное развитие бизнеса. Школы стратегий
-
Шесть основных направлений развития бизнеса
-
Технология успешного развития: ключевые составляющие во внешней и во внутренней среде компании
-
Эффективные цели в бизнесе: стоимость компании и дивиденды
-
Цели: к чему устремлены и на что ориентированы
-
Как организовать работу отдела (департамента) стратегического планирования. Положения о комитете по стратегическому планированию и финансам. Положение о подразделении, осуществляющем стратегическое планирование
-
Распределение ролей: владельцы, генеральный директор, директора и стратеги. Влияние опыта, образования, применяемых технологий на успешность бизнеса
-
Типовые стратегии. Просто о сложном
-
Технология принятия решений
-
Ежедневное применение стоимостного подхода
-
Управление бизнесом на основе одной общей цели для всех уровней менеджмента
-
Важнейшие вопросы, интересующие владельцев и топ-менеджмент организации
-
Преимущества перед альтернативными методиками управления бизнесом
-
Схема управления бизнесом через прирост его стоимости
-
Альтернативные инструменты получения доходов
-
Стандарты по расчету стоимости бизнеса
-
Концепция управления стоимостью организации
-
Модели и методы оценки стоимости компании
-
Международные стандарты стоимости
-
Расчет EVA: рост или падение стоимости бизнеса - основной показатель для стратегического планирования
-
Панель индикаторов стратегического управления бизнесом
-
Уровни формирования стратегии бизнеса
-
Методика стратегического управления бизнесом через панель ключевых индикаторов
-
Практическое применение стратегического управления в организации на всех уровнях
-
Стратегический анализ
-
Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования
-
Объекты анализа
-
Результаты анализа
-
Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения
-
Основные этапы стратегического анализа макросреды
-
Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга
-
Сценарии будущего. Алгоритм разработки сценариев будущего
-
Анализ мировых тенденций
-
Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения
-
Анализ структуры отраслевого окружения
-
Доминантные отраслевые характеристики
-
Построение карт стратегических групп конкурентов
-
Определение ключевых факторов успеха в отрасли
-
Методика анализа отраслевой цепочки ценности
-
Конкурентоспособность региона. Модель "национального ромба"
-
Оценка относительной отраслевой привлекательности
-
Стратегический анализ внутренней среды предприятия
-
Цели стратегического анализа
-
Схема стратегического анализа компании
-
Структура и система управления
-
Типичные проблемы на этапе стратегического анализа
-
Анализ компании "7s"
-
Факторный анализ подсистем внутренней среды предприятия
-
Построение инновационного профиля организации
-
Сценарный анализ
-
Типичные проблемы на этапе стратегического прогнозирования
-
Разработка миссии и целей организации
-
Как заставить работать миссию организации
-
Разработка стратегических целей. Принципы формулирования целей
-
Сроки установки целей
-
Отличия целей от задач
-
Области постановки целей
-
Система целей организации
-
Системы показателей, используемых для постановки целей
-
Группы держателей интересов организации и их влияние на систему постановки целей
-
Стратегии организации
-
Корпоративные стратегии: Стратегии стабилизации, стратегии роста, стратегии свертывания
-
Стратегии бизнеса: стратегии сокращения издержек, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования
-
Функциональные стратегии: финансовые стратегии, стратегия управления персоналом, стратегия в области информационных технологий, ресурсные стратегии
-
Разработка и выбор стратегии
-
Подходы и методы:
-
Нормативный подход
-
Ситуационный подход
-
Аналитические методы
-
Экспертные методы
-
Стратегии:
-
Интернациональная
-
Межотраслевая
-
Отраслевая
-
Корпоративная
-
Деловая и конкурентная
-
Функциональные стратегии
-
Этапы разработки и выбора:
-
Определение стратегических альтернатив
-
Доводка альтернатив
-
Анализ и оценка альтернатив
-
Выбор стратегии
-
Финансовая стратегия бизнеса
-
Разработка и анализ финансовой стратегии компании:
-
Комплексные финансовые показатели (CFI), связь с целями и стратегией компании
-
Анализ и диагностика текущей финансовой стратегии
-
Матрицы финансовой стратегии - моделирование будущего компании
-
Выбор и достижение стратегических целей компании через управление рисками: цели, задачи, инструменты
-
Качественная и количественная оценка рисков
-
Инвестиционные проекты и инвестиционный риск - современные международные стандарты разработки и анализа бизнес-проектов
-
Анализ риска и разработка финансовых сценариев
-
Мониторинг и анализ состояния компании с точки зрения риск-менеджмента
-
Стратегическое бюджетирование: алгоритмы и процессы
-
Стратегическая финансовая модель бюджетирования
-
Выбор объектов бюджетирования. Система регламентов компании, постановка стратегического бюджетирования в компании
-
Типовые серьезные ошибки бюджетирования
-
Стратегический контроллинг в компании. Реализация финансовой стратегии бизнеса путем превентивного избегания/устранения неблагоприятных для компании факторов и ситуаций
-
Кадровая стратегия и ее проекция на общую стратегию бизнеса
-
Ключевые вопросы управления персоналом при реализации стратегии
-
Модель управления кадрами
-
Универсальная методика подбора кадров в соответствии с выбранной стратегией
-
Модель "Профиль успеха"
-
Система планов по реализации стратегии
-
Планирование сроков реализации стратегии
-
Планирование ресурсного обеспечения реализации стратегии
-
Разработка инвестиционного бюджета реализации стратегии
-
Разработка схемы финансирования стратегии
-
Реализация стратегии
-
Результаты:
-
Улучшение или стабилизация финансовых результатов, рост стоимости бизнеса
-
Повышение репутации
-
Укрепление конкурентных позиций
-
Освоение новых видов деятельности, продуктов, технологий, рынков
-
Области изменений:
-
Организационная культура
-
Организационная структура
-
Системы управления
-
Стиль руководства
-
Ресурсы: материальные, финансовые, трудовые, информационные
-
Средства:
-
Политика
-
Планы, программы, проекты
-
Бюджеты
-
Процедуры и регламенты
Кейсы (практические задания)
Кейс по компании Big
Определение уровня стратегичности в личности руководителя
Экспресс-диагностика организации
Кейс "Доля рынка компании и ее финансовая стратегия"
Выбор типовой стратегии
Выбор стратегии на основе матрицы BKG
Анализ стратегии компании через матрицу финансовых стратегий
Расчет реальной стоимости компании
Инвестиционный и сценарный анализ
Анализ эффективности системы управления финансами в компании
Форма проведения курса:
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий, на примерах из практики автора и участников. В процессе занятий проводится анализ передового опыта в виде рассмотрения бизнес-кейсов.
Продолжительность курса: 4 дня (32 ак.часа).
Тренеры
Автор и ведущий - Маркичев Игорь Владимирович:
Эксперт в области управления финансами.
20 лет занимается работой в области управления финансами, бюджетирования и управленческого учета. Практик, имеет большой опыт работы в качестве руководителя подразделений, консультанта. В настоящее время является членом советов директоров 3-х крупных компаний.
|