Цель курса: понять принципы построения и функционирования современных систем менеджмента. Сделать сознательный выбор системного подхода к развитию предприятия.
Целевая аудитория: топ-менеджмент предприятий любых отраслей (50–1000 работающих).
Задачи курса. По окончании курса слушатель будет обладать следующей информацией:
Принципы менеджмента на основе процессного подхода;
Основные требования стандарта ISO 9001:2008;
Порядок разработки и улучшения СМК предприятия;
Философия бережливого мышления;
Подход шесть сигм.
Принципы и инструменты бережливого производства;
Теория ограничений. Основные принципы и инструменты.
Программа тренинга
Программа:
- Эдвард Деминг и 14 принципов менеджмента. Цикл Деминга.
- Что такое качество. Дорого стоит не качество, а его отсутствие. Качество управления.
- Total quality management (TQM)
- Стандарты серии ISO 9000. Принципы менеджмента.
- Система менеджмента качества (СМК) – требования стандарта ISO 9001:2000
- Требования к системе
- Без каких документов не обойтись
- Руководство по качеству — Библия СМК (обязательный документ СМК)
- Документы и записи. Что между ними общего и в чём различие. Правила управления документами и записями. (Обязательные документированные процедуры №№ 1, 2)
- Ответственность руководства;
- За что отвечает руководитель. «Руководство должно обеспечить определение потребностей клиентов и соответствие им с целью удовлетворенности потребителя». Политика в области качества. С помощью Политик можно управлять компанией. (Обязательный документ СМК). «Управлять можно только тем, что можно достоверно измерить». Измеримые цели в области качества. (Обязательное документирование)
- Планирование СМК. Карта процессов. План развития СМК.
- Нужны ли должностные инструкции? Ответственность, полномочия и информирование.
- Одна голова хорошо, а две — лучше. Представитель руководства по качеству.
- Об ЭТОМ должен знать каждый! Информирование персонала.
- Анализ СМК со стороны руководства — вершина годового цикла развития СМК (Обязательная запись №1).
- Менеджмент ресурсов
- Обеспечение ресурсами
- Персонал
- Общие положения. Компетентность, осведомленность и обучение. (Обязательная запись № 2)
- Инфраструктура и производственная среда
- Выпуск продукции
- Планирование создания продукции
- Процессы, связанные с потребителем: определение требований к продукции, анализ требований к продукции. (Обязательная запись № 3). Связь с потребителем
- Проектирование и разработка. Разработка, верификация и валидация. Сказка о Золотой Рыбке. (Обязательные записи №№ 4, 5, 6, 7, 8)
- Закупки. Оценка поставщиков. (Обязательная запись № 9)
- Производство и обслуживание. Управление производством и обслуживанием.
- Утверждение (валидация) процессов производства и обслуживания (Обязательная запись № 10) . Идентификация и прослеживаемость (Обязательная запись № 11). Собственность потребителя (Обязательная запись № 12). Сохранность продукции.
- Управление оборудованием для измерений и мониторинга (Обязательная запись № 13).
- Измерение, анализ, улучшения
- Мониторинг и измерения. Четыре вида измерений. Удовлетворенность потребителя
- Внутренний аудит (Обязательная документированная процедура № 3). (Обязательная запись № 14). Мониторинг и измерение процессов. Мониторинг и измерение продукции (Обязательная запись № 15).
- Управление несоответствующей продукцией (Обязательная документированная процедура № 4). (Обязательная запись № 16).Анализ данных
- Улучшение. Непрерывное улучшение. Корректирующие действия (Обязательная документированная процедура № 5). (Обязательная запись № 17). Предупреждающие действия (Обязательная документированная процедура № 6). (Обязательная запись № 18).
- Бережливое производство (lean, Toyota Production System):
- Сущность бережливого производства: сокращение потерь при повышении ценности для клиентов. Философия бережливого мышления.
- Моделирование Бережливого производства.
- Пять принципов бережливого производства
- Основные виды потерь
- Содержание системы 5S (Упорядочение на рабочем месте)
- Организация вытягивающего поточного производства (система «точно вовремя»)
- Построение потока создания ценности
- Всеобщее обслуживание оборудования
- Кайдзен – непрерывное улучшение:
- технология решения проблем,
- кайдзен–прорыв,
- система реализации предложений.
- Корпоративная культура Тойоты.
- Принципы развития: ставить нереальные цели, соответствовать местным требованиям, экспериментировать
- Принципы интеграции: сохранять верность ценностям основателей, не разбрасываться людьми, открыто обмениваться информацией.
- Ценности основателей: кайдзен; уважение к людям и их способностям; работа в команде; скромность; принцип «покупатель – прежде всего»; важность прямого опыта, информации из первых рук.
- Бережливый офис, бережливые услуги
- Развертывание на предприятии бережливого производства
- Бережливый подход в маркетинге (брендинг, реклама)
- Корпоративная философия (идеология) как основа бренда и позиционирования.
- Развитие продукции (услуг): повышение ценности и снижение цены.
- Доверительный маркетинг и его инструменты.
- Интернет как идеальная среда для маркетинга. Собственное СМИ, выстраивание отношений, формирование сообществ, поисковый маркетинг.
- Теория ограничений
- Показатели предприятия по Теории ограничений
- Выработка
- Запасы
- Операционные расходы
- Пять шагов работы с ограничениями
- Принцип Барабан – Буфер -Веревка
- Диаграмма текущей реальности
- Трудности внедрения современных систем менеджмента. Временные затраты. Роль внешних консультантов.
Тренеры
Консультанты Уральской школы бизнеса