Семинар позволяет посмотреть на оценку персонала, как на составляющую процесса управления персоналом. Для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный метод оценки персонала, необходимо грамотно определить цель оценочных мероприятий и соотнести их с общей стратегией компании. Все эти вопросы рассматриваются на тренинге.
Аудитория: руководители структурных подразделений, HR-менеджеры
Программа тренинга
Программа тренинга:
1. Современные технологии оценки персонала
Цели проведения оценки персонала в организации.
Место оценочных процедур в управлении персоналом
Условия целесообразности проведения оценки персонала
Методы оценочных процедур: аттестация, оценка 180-360 градусов, ассессмент-центр (АС), модели компетенций, тестирование, оценочное интервью.
Разработка критериев оценки.
Механизм связи оценки с оплатой и системой стимулирования труда.
Соотношение процедуры оценки и перспективного планирования профессиональной деятельности сотрудника.
Место оценочных мероприятий в общей структуре управления персоналом.
Формирование позитивного отношения к процедуре оценки как к действенному инструменту управления персоналом. Ошибки в проведении оценочных мероприятий.
2. Аттестация персонала.
Преимущества и ограничения аттестации, как метода оценки персонала.
Постановка руководителем целей и задач проведения аттестации.
Коммуникативные роли руководителя и сотрудника в ходе проведения аттестации.
Технология проведения аттестации.
Документальная составляющая аттестации («оценочные формы»).
3. Оценка 180-360 градусов.
Преимущества и ограничения оценки 180-360 градусов.
Инструменты оценки 180-360 градусов.
Технология проведения 180-360 градусов.
Документальная составляющая оценки 180-360 градусов («оценочные формы»).
4. Ассессмент-центр (АС)
Преимущества и ограничения ассессмент-центра, как метода оценки персонала.
Задачи, решаемые с помощью метода ассессмент-центра.
Технология проведения ассессмент-центра.
Документальная составляющая ассессмент-центра.
5. Оценка персонала с помощью моделей компетенций
Определение компетенций
Задачи, которые решает оценка с помощью моделей компетенций
Преимущества и недостатки оценки по компетенциям
Использование моделей компетенций на различных этапах работы с персоналом
6. Оценка персонала с помощью тестирования
Виды тестирования
Задачи, которые решает оценка по тестам
Преимущества и недостатки оценки сотрудников с помощью тестов
7. Структурные и тематические особенности оценочного интервью.
Преимущества и ограничения метода оценочного собеседования.
Особенности подготовки оценочного интервью.
Этапы собеседования.
Установление и поддержание продуктивного контакта в ходе собеседования.
Принципы и правила конструктивной обратной связи по итогам аттестации.
Тренеры