Курс, семинар, тренинг по теме: Внутренний аудитор системы менеджмента качества ISO 9001:2008 и ISO 19011:2002 |
Даты проведения: | 25 октября - 29 октября 2010 |
Страна, Город: | Россия, Челябинск |
Длительность: | 5 дн. (40 ч.) |
Место проведения: | Челябинск, пл. Революции, 7, 8 этаж |
Организатор: | Уральская школа бизнеса |
Описание:ISO 9001 — стандарт, определяющий политику обеспечения качества выпускаемой продукции (товаров и услуг). Сегодня по стандарту ISO 9001 работают миллионы предприятий во всем мире. Популярность ISO 9001 обусловлена тем, что стандарт имеет международное признание и четко описывает процедуры, выполнение которых способно обеспечить заявленный уровень качества товаров и услуг. Цель курса: разъяснить основные требования стандарта ISO 9001:2008, предъявляемые к системам менеджмента качества (СМК), стандарта ISO 19011, предъявляемые к деятельности аудиторов СМК, подготовить слушателей к выполнению работы по разработке и внедрению СМК на своем предприятии и проведению внутренних аудитов СМК. Предлагаемый курс осуществляет начальное ознакомление слушателей со стандартом ISO 9001:2008, который традиционно считается трудным для самостоятельного изучения. Поэтому для участия в курсе знания стандарта не предполагается. Желательно наличие опыта производственной и управленческой деятельности. Целевая аудитория и решаемые задачи: Консультант — Алексей Петрович Покровский. Является практикующим консультантом систем менеджмента, имеет большой практический опыт создания СМК предприятий. Все предприятия, которых консультировал эксперт (более 20), успешно прошли как сертификационные, так и надзорные аудиты. В настоящее время А.П. Покровский консультирует 4 предприятия численностью от 30 до 650 человек, активно передаёт свой опыт коллегам и молодым специалистам. В настоящее время под его руководством работают консультанты, внедряющие СМК в шести компаниях. Кроме того, А.П. Покровский является ведущим аудитором одного из международных органов по сертификации. По окончании курса слушатели будет обладать следующей информацией: Программа тренинга
День № 1
Модуль 1. Требования стандарта ISO 9001:2008
1
Знакомство. Обзор программы тренинга.
2
Понятия «система менеджмента», «качество». Качество управления.
3
Стандарты серии ISO 9000. Восемь принципов менеджмента. Процессный подход. Модель управления «Колесо Деминга».
4
Система менеджмента качества (СМК) — требования стандарта ISO 9001:2008
· Требования к системе. Новое с 2008 г. — «внешние процессы».
· Без каких документов не обойтись
· Руководство по качеству (Обязательный документ СМК)
· Документы и записи. Что между ними общего и в чём различие. Правила управления документами и записями. (Обязательные документированные процедуры №№ 1, 2)
5
Ответственность руководства;
5.1.
За что отвечает руководитель
5.2.
«Руководство должно обеспечить определение потребностей клиентов и соответствие им с целью удовлетворенности потребителя»
5.3.
Политика в области качества. С помощью Политик можно управлять компанией. (Обязательный документ СМК)
5.4.1
«Управлять можно только тем, что можно достоверно измерить» Измеримые цели в области качества. (Обязательное документирование)
5.4.2
Планирование СМК. Карта процессов. План развития СМК. ГРУППОВАЯ РАБОТА 1. Создание карты процессов СМК.
Перерыв на обед
5.5
Ответственность, полномочия и информирование. Нужны ли должностные инструкции?
5.6
Анализ СМК со стороны руководства — вершина годового цикла развития СМК (Обязательная запись № 1)
6
Менеджмент ресурсов
6.1
Обеспечение ресурсами
6.2
Персонал. Компетентность, осведомленность и обучение. (Обязательная зап. № 2). Новое с 2008 г. — на качество продукции влияет труд ВСЕХ работников.
6.3
Инфраструктура. Виды инфраструктуры.
6.4
Производственная среда. Элементы производственной среды.
День № 2
(Продолжение курса по ISO 9001:2008 — модуль 1)
7
Выпуск продукции
7.1
Планирование создания продукции. Пункт для технологов. ГРУППОВАЯ РАБОТА 2. Разработка процедуры для одного из процессов
7.2
Процессы, связанные с потребителем. Пункт для работников отдела продаж. Определение требований к продукции. Каталог услуг предприятия и прайс-лист — разные документы! Анализ требований к продукции = анализ выполнимости заказа (Обязательная запись № 3). Обратная связь с потребителем. Активность при организации обратной связи с потребителем. Работа с жалобами клиентов.
7.3.
Проектирование и разработка. Пункт для тех, кто создаёт проектно-сметную документацию, разрабатывает новые виды продукции, применяет проектное управление, где практикуется позаказное производство, в частности — в полиграфии, и вообще для ВСЕХ, кто оказывает услуги. Планирование, входные данные и изменения, анализ проектирования, верификация и валидация. (Обязательные записи №№ 4, 5, 6, 7, 8)
7.4
Закупки. Пункт не только для работников отдела снабжения, но и для тех, кто управляет закупками услуг. Выбор поставщиков. (Обязательная запись № 9)
7.5
Производство и обслуживание. Раздел для тех, кто работает в цехе.
7.5.1
Управление производством и обслуживанием. Всё должно осуществляться в управляемых условиях
7.5.2
Утверждение (валидация) процессов производства и обслуживания (Обязательная запись № 10). Что такое «спецпроцесс». Чем отличаются понятия «компетентность» (п. 6.2.2) и «квалификация» (п.7.5.2).
7.5.3
Идентификация и прослеживаемость (Обязательная запись № 11).
7.5.4
Собственность потребителя (Обязательная запись № 12)
7.5.5
Сохранность продукции
7.6
Управление оборудованием для измерений и мониторинга (Обязательная запись № 13). Пять поводов вести записи в одном пункте стандарта. Метрологический контроль.
Перерыв на обед
8
Измерение, анализ, улучшения
8.1
Общие положения. Семь инструментов качества.
8.2
Мониторинг и измерения. Четыре вида измерений
8.2.1
Удовлетворенность потребителя. Пункт, важный для руководства. Здесь нет требований к измерению! Есть только требования к мониторингу.
8.2.2
Внутренний аудит (Обязательная документированная процедура № 3). (Обязательная запись № 14). Пункт, важный для внутренних аудиторов СМК.
8.2.3
Мониторинг и измерение процессов. Пункт, важный для 100% персонала, но особенно — для руководителей подразделений, начальников любого уровня.
8.2.4
Мониторинг и измерение продукции (Обязательная запись № 15). Пункт для ОТК.
8.3
Управление несоответствующей продукцией (Обязательная документированная процедура № 4). (Обязательная запись № 16).
8.4
Анализ данных. Этот малозаметный пункт должен стать главным для каждого руководителя, т.к. речь идёт об анализе результативности процессов. Каждый руководитель должен научиться определять, результативно ли его управление.
8.5
Улучшение. Это — для всех.
8.5.1
Непрерывное улучшение.
8.5.2
Корректирующие действия (Обязательная документированная процедура № 5). (Обязательная запись № 17). Этим должен владеть каждый. Необходимо установить поводы для запуска корректирующих действий. Предмет мониторинга со стороны Службы качества.
8.5.3
Предупреждающие действия (Обязательная документированная процедура № 6). (Обязательная запись № 18). Этот последний пункт стандарта — «высший пилотаж» для СМК. Он должен стать важным для каждого, кто следит за тенденциями процесса.
9
Письменное тестирование слушателей по тематике стандарта ISO 9001.
День № 3
Модуль 2. Аудитор системы менеджмента качества на основе требований стандарта ISO 19011:2002
1.
Стандарт ISO 19011:2002 «Руководящие указания для аудитора систем менеджмента качества и/или экологического менеджмента»
2.
Термины и определения, используемые при аудитах
3.
Типы аудитов: аудит 1-ой стороны (внутренний), аудит 2-ой стороны, аудит 3-ней стороны (внешний, в частности, сертификационный)
4.
Виды аудита: документации, продукции, технологии, процесса, системы менеджмента качества.
5.
Применение принципа «Колесо Деминга» применительно к аудиту:
6.
Программа аудита (Plan): планирование, ресурсы, процедуры. Цели программы аудита, примеры целей.
7.
Реализация программы аудита (Do): Шесть этапов проведения аудита, в том числе, семь фаз самого большого этапа 4.
8.
1-й этап аудита: инициирование аудита
9.
2-й этап аудита: проведение анализа документации
10.
3-й этап аудита: Подготовка к проведению аудита на месте. План аудита, распределение задач в группе аудиторов, подготовка рабочей документации, в т.ч. чек-листы.
Перерыв на обед
11.
4-й этап: Деятельность по проведению аудита на месте. 7 фаз аудита на месте.
12.
Фаза 1 аудита на месте: Проведение предварительного совещания
13.
Фаза 2 аудита на месте: Связь в процессе аудита
14.
Фаза 3 аудита на месте: Роли и обязанности сопровождающих и наблюдателей
15.
Фаза 4 аудита на месте: Сбор и проверка информации. Источники информации:
16.
Фаза 5 аудита на месте: Формирование наблюдений аудита. Записи аудитора — это свидетельства аудита.
17.
Фаза 6 аудита на месте: Подготовка заключений по результатам аудита.
18.
Фаза 7 аудита на месте: Проведение заключительного совещания
19.
5-й этап аудита: Подготовка, утверждение и распространение отчета об аудите.
20.
6-й этап аудита: Завершение аудита.
21.
Проведение последующего аудита.
22.
Личные качества аудитора.
23.
Мониторинг программы аудита (Check). Способен ли аудит достичь цели? Соблюдается ли график аудитов?
24.
Улучшение программы аудита (Act) Корректирующие и предупреждающие действия, улучшение программы аудита
25.
Основные принципы анкетирования. Типы установок. Принципы опроса.
26.
Поддержание и повышение компетентности. Оценка аудиторов.
День № 4
27.
ГРУППОВАЯ РАБОТА 3. Определение пунктов Стандарта при составлении карточек несоответствий
28.
ГРУППОВАЯ РАБОТА 4. Составление плана аудита
Перерыв на обед
29.
ГРУППОВАЯ РАБОТА 5. Практика аудирования.
День № 5
Продолжение практики аудирования
Перерыв на обед
30.
Разбор трудных вопросов, ситуаций. Просьба к слушателям подготовить трудные случаи из своей практики.
31.
Письменное тестирование слушателей по результатам освоения навыков внутреннего аудитора СМК
32.
Подведение итогов тренинга, заполнение слушателями анкет. Вопросы и ответы.
ТренерыКонсультант — Алексей Петрович Покровский. Является практикующим консультантом систем менеджмента, имеет большой практический опыт создания СМК предприятий. Все предприятия, которых консультировал эксперт (более 20), успешно прошли как сертификационные, так и надзорные аудиты. В настоящее время А.П. Покровский консультирует 4 предприятия численностью от 30 до 650 человек, активно передаёт свой опыт коллегам и молодым специалистам. В настоящее время под его руководством работают консультанты, внедряющие СМК в шести компаниях. Кроме того, А.П. Покровский является ведущим аудитором одного из международных органов по сертификации. |
О проекте Каталог курсов, тренингов и семинаров Реклама на сайте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|