Описание:
Одной из наиболее драматичных и интересных тем текущего кризиса мировой экономики является «дилемма неэффективности» бизнеса и изменение отношения руководителей предприятий к понятию «эффективности бизнеса». В последние несколько лет главной целью большинства компаний стало быстрое наращивание капитализации за счет эффекта финансового рычага. Его суть заключается в простой формуле богатства: «если будущая рентабельность совокупных активов проекта выше стоимости заемных средств, привлекаемых на реализацию данного проекта, то расширение бизнеса за счет заемных средств приведет к росту стоимости собственного капитала с мультипликативным эффектом».
Такой эффект даёт сумму капитализации, в несколько раз превышающую сумму текущей годовой прибыли компании. Более того, высокая капитализации может достигаться и в вечно убыточных компаниях, если собственникам удается убедить в будущих доходах потенциальных инвесторов. Таким образом, понятие «стоимости компании» сильно и надолго оторвалось от понятия «эффективность компании». У формулы богатства есть одно существенное ограничение – срок кредита на реализацию проекта должен быть больше срока окупаемости проекта. Иначе возникает высокий риск дефолта и последующего банкротства.
Систематизируя опыт успешных в условиях кризиса компаний, автор предлагает универсальную в любых экономических условиях модель оценки эффективности бизнеса и его сегментов, уникальную систему управленческого учета затрат, на основе которой реализованы наиболее эффективные стратегии управления затратами.
Цель семинара:
Рассмотреть методологию и основные подходы к постановке системы управления затратами компании
Поделиться опытом и навыками внедрения системы управления затратами
Задачи:
Обсудить основные понятия, связанные с управлением затратами
Повысить способность участников семинара правильно измерять затраты
Познакомить участников семинара с различными технологиями управленческого учета затрат
Показать связь разных методов управления затратами с принятием определенных типов хозяйственных решений
Познакомить участников семинара с методами снижения затрат
Предоставить в распоряжение слушателей примеры моделей и документов, которые они смогут использовать в повседневной деятельности
Что в результате получат слушатели:
-
Научатся правильно измерять затраты, калькулировать себестоимость продукции / услуг
-
Познакомятся с различными технологиями управленческого учета затрат
-
Получат навык определения связи разных методов управления затратами с принятием определенных типов хозяйственных решений
-
Познакомятся с методами снижения затрат
Что в результате получит компания:
-
Возможность анализа и сравнения методов и принципов планирования, калькулирования, учета затрат компаний с компаниями – аналогами, конкурентами
-
Конкретные мероприятия по сокращению затрат, стандартизации планирования и учета затрат, анализу затрат
-
Примеры финансовых моделей и документов, которые сотрудники компании смогут использовать в повседневной деятельности
Семинар ориентирован на владельцев бизнеса, генеральных директоров, финансовых директоров, руководителей отделов и подразделений, заместителей директора.
Программа тренинга
-
Вводная часть. Мировой финансовый кризис и дилемма неэффективности бизнеса
-
Определение и классификация затрат
-
Признание и оценка затрат, затраты будущих периодов и начисленные затраты Товарно-материальные запасы и концепция себестоимости
-
Принципы соответствия доходов и затрат
-
Классификация затрат
-
Переменные и постоянные затраты
-
Прямые и косвенные затраты
-
Релевантные затраты и системы моделирования
-
Методы калькулирования затрат
-
“Direct Costing” и “Absorption Costing”: определение и технология методов, преимущества и недостатки методов, сравнительный анализ и условия применимости
-
Управленческий учет затрат
-
Учет затрат по видам, статьям калькуляции, местам возникновения, продуктам, построение плана затратных счетов
-
Современные методы управления затратами
-
Activity Based Costing - пооперационный учет затрат: проблема распределения косвенных переменных и постоянных затрат, технология метода, определение драйверов затрат, преимущества метода
-
“Standart Costing”:сущность метода и возможности использования, определение и виды нормативов, система нормативного учета, анализ отклонений, анализ комбинационных (по нескольким параметрам) отклонений, анализ отклонений и бюджетирование
-
Релевантные затраты
-
Принятие управленческих решений, определение решающих факторов, алгоритм принятия решений
-
Релевантные затраты и практическое применение теории ограничений
-
Универсальная система принятия решений по управлению затратами и прибылью
-
Общие и разделяемые затраты, концепция вкладов на покрытие, сегментная отчетность, анализ эффективности сегментов
-
Особенности управления затратами в различных отраслях
-
Примеры подходов и особенностей управления затратами в различных отраслях (госсектор, ритейл, транспорт, девелопмент, издательский бизнес, пищевая промышленность, сфера услуг)
-
Наиболее эффективные стратегии управления затратами в новых экономических условиях
-
Главные задачи бизнеса в новых экономических условиях
-
Анализ наиболее эффективных и результативных стратегий управления затратами в новых экономических условиях
Тренеры
Автор и ведущий - Молвинский Денис Викторович:
Управляющий партнер, руководитель проектов ООО «Рофи-Групп», г.Москва
Руководитель проектов ООО «Cogito Management Consulting», г.Москва.
Обладает опытом разработки и внедрения систем стратегического планирования, бюджетного планирования и контроля, постановки управленческого учета, управления стоимостью компании, оптимизации налогообложения, управления ассортиментным портфелем, разработки и реализации схем кредитования.
|