Сегодня, в условиях серьёзных изменений, вопрос внутренних коммуникаций и управления корпоративной культурой становится одним из важнейших. С ростом масштабов деятельности, ростом сложности внутренней среды компании, растет и важность этой функции - управления развитием внутренних коммуникаций и корпоративной культурой. Современный уровень менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Не случайно лучшие компании создают специализированные подразделения, отвечающие за управление корпоративной культурой и коммуникациями.
Программа тренинга
1 день
Исследование и формализация видения и ожиданий руководства компании по предпочтительной Корпоративной Культуре
Видение руководства в области эффективной Корпоративной Культуры
Формализация ожиданий и критериев достижения
Практикум:
Интервью с руководством компании
Кейс:
Описание желаемой Корпоративной Культуры с заданными параметрами критериями достижения
Исследование существующих инструментов и механизмов Корпоративной Культуры, сложившихся за время деятельности компании
Выявление сложившейся Корпоративной Культуры в подразделениях и между ними
Связи работник-работник, работник-руководитель, руководитель-руководитель и пр.
Анализ документов, регламентирующих Корпоративную Культуру в компании
Анализ эффективности фактических инструментов и механизмов коммуникации, их соответствия видению руководства
Анализ методов внутреннего PR
Практикум:
Отчет о результатах исследования
Кейс на примере исследования корпоративной культуры производственной Компании
Диагностика эффективности командной и проектной работы. Оценка структуры команд в компании
Исследование процедур образования команд в процессе основной деятельности компании, в проектной деятельности
Оценка системы управления проектами
Отчет о результатах диагностики
Практикум:
Рекомендации по организации эффективного командообразования и управления проектами
Проектирование Корпоративной Культуры. Разработка требуемых, или необходимая корректировка существующих инструментов и механизмов Корпоративной Культуры
Проектирование модели Корпоративной Культуры.
Формирование бизнес-схем процессов коммуникации
Модель системы работ по достижению желаемой Корпоративной Культуры.
Бизнес-схемы процессов управления Корпоративной Культурой
Практикум:
Проектный офис
Кейс:
Формирование проектной группы
2 день
Разработка методики контроля и диагностики эффективности Корпоративной Культуры
Проектирование структуры методики контроля и диагностики, выбор используемых инструментов
Формирование пакета организационно-методических материалов
Разработка положения (регламента) о методике контроля и диагностики
Методика контроля и диагностики
Организационно-методическая и техническая документация, отражающая методику
Регламентация Корпоративной Культуры
Документальное описание Корпоративной Культуры в компании
Разработка положения (политики) по Корпоративной Культуре в компании
Практикум: Согласование и утверждение организационных документов руководством компании:
Положение (политика) о Корпоративной Культуре
Регламенты основных бизнес-процессов, поддерживающих Корпоративную Культуру
Коммуникации, внутренний PR, регулярная диагностика и корректировка
Внедрение новой Корпоративной Культуры
Разработка программы внедрения системы
Реализация программы внедрения
Обучение специалистов компании реализации процедур, методам и технологиям работы по Корпоративной культуре
Проведение консультационного семинара-обсуждения по Корпоративной Культуре для топ-менеджмента компании
Проведение тренинга по внедрению корпоративной Культуры для ключевого персонала компании
Практикум:
Программа семинара-обсуждения. Программа тренинга
Оценка итогов внедрения Корпоративной Культуры
KPI управления Корпоративной культурой
Получение обратной связи от персонала компании по организации Корпоративной Культуры компании
Сравнение результатов внедрения с планируемыми
Кейс:
Анкеты для оценки эффективности внедрения изменений
Отчет о результатах оценки
Система Сбалансированных Ценностей
Формула воспринимаемой внутренним клиентом Ценности
Карта ценности
Как разработать и внедрить Сбалансированную Систему Ценностей для внутренних клиентов компании
Пример реализации Системы Сбалансированных Ценностей в Компании
Кейс:
Проект по разработке Системы Сбалансированных Ценностей в Компании
3 день
Внутрифирменные коммуникации: целевая аудитория
Руководители среднего звена (middle-management)
Рядовые сотрудники
Иные стейкхолдеры
Практикум:
Матрица коммуникаций
Внутрифирменные коммуникации: ситуации особой значимости
Организационные изменения (слияния&поглощения, внедрение КИС, реорганизация)
Оценка персонала
Латентные междепартаментские и межличностные конфликты
Кейс:
Информационная кампания
Стандартизация внутрифирменных коммуникаций как способ достижения мотивирующего эффекта
Корпоративный кодекс
Положение об организации связей с общественностью и обеспечении информационной безопасности
Порядок информационного обмена между подразделениями
Реестр информации, не подлежащей разглашению
Управленческая отчетность (механизм создания базы информационных поводов для внешней PR-стратегии)
Механизм оповещения (корпоративное печатное издание или Интернет-рассылка)
Механизм систематического обмена идеями сотрудников (инструменты Knowledge Management)
Практикум:
Корпоративные стандарты информационного обмена
Критерии оценки эффективности системы внутрифирменных коммуникаций: экономический подход
Коэффициент текучести кадров
Производительность труда
Уровень удовлетворенности персонала как внутреннего клиента компании-работодателя
Кейс:
Разработка и защита на Совете Директоров системы коммуникаций
Западный и российский опыт систем коммуникаций
Внутренний имидж компании
Структурная модель имиджа организации
Трюки создания единого пространства. Дизайн, цвет, символы.
Критика, порицание, похвала и их возможности.
Культурное увольнение.
Планирование развития сотрудников – планирование корпоративного развития.
Командные отношения. Цель - разделяемая командность.
Типичные ошибки в формировании имиджа
Имидж Компании как работодателя
Необходимость HR-бренда
Интеграция клиентского бренда и бренда работодателя
Что бренд работодателя приносит работодателю?
Построение cross-предложения клиентского бренда и бренда работодателя
Структура стратегии бренда работодателя
Основные факторы риска для HR-брэнда
Каналы распространениям негативной информации
Что хочет знать внешний рынок труда о компании (из открытых источников)
Кейс: видеофильм о Компании
Характеристики компании как привлекательного работодателя
Критерии оценки репутации компании как привлекательного работодателя
Источник информации о компании – потенциальном работодателе
Факторы привлекательного работодателя для соискателя
Практикум:
Этапы формирования имиджа привлекательного работодателя
Кейс:
Управление брендом работодателя
4 день
Внутрикорпоративная PR – компания
Основы формирования образа организации
Приемы внутрикорпоративного PR
Юридическая и социальная ответственность компании как часть внутренней и внешней культуры
Инструменты PR
Как формируются послания
Инструменты: мы пишем
Инструменты: мы говорим
Инструменты: мы показываем
10 ошибок PR
Практикум:
Матрица коммуникаций с инструментами влияния
Управление изменениями
Стандартизация и регламентация процессов и функций
Методы реализации проектов по стандартизации и регламентации
Подходы к внедрению изменений: плюсы/минусы, разграничение зон ответственности подразделения оргразвития/линейных руководителей
Эволюционные и революционные изменения
Различия между совершенствованием и реинжинирингом
Кейс: методы изменений в зависимости от ситуации в Компании
Сопротивление персонала – методы работы в зависимости от категорий
Причины появления сопротивления
Этапы управления изменениями
Этапы изменений и взаимодействие уровней менеджмента
Факторы, способствующие изменениям
Внедрение изменений:
Шаг 1: обеспечение преемственности ценностных установок
Шаг 2: изменение программ обучения
Шаг 3: работа с неформальными лидерами
Шаг 4: изменение индивидуального поведения
Шаг 5: изменение группового поведения
Шаг 6: внутреннее «объяснение» изменений
Шаг 7: внешнее связывание нововведений
Практикум: Проект внедрения изменений:
Мероприятия по уменьшению сопротивлений
Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия
Управление конфликтами в процессе проведения изменений
Фиксация результатов изменений
Практика:
Поддержка проектов развития
Проект внедрения организационных изменений: центры ответственности, центры контроля, календарное планирование, бюджетирование
Тренеры
Краснова Наталья Владимировна
Бизнес–тренер, специалист в области управления персоналом. В области обучения и развития персонала – 20 лет. Из них Управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях – 10 лет. Обучила более 4000 сотрудников различных компаний. Преподает программы МВА в Бизнес – школе МИРБИС.